любимый абсолютно не способен к сочувствию
Я живу с парнем. У нас много общих взглядов на жизнь. Мы смотрим в будущее в одном направлении, касаемо семейной жизни, детей. Если б не одно "НО". У меня трагически погиб брат и мой парень никак меня не поддержал в это время. Все мои друзья, знакомые и даже чужие люди помогали кто как мог,но только не мой парень. Я не скажу что забыла эту ситуацию, я просто нашла ему оправдание. Он такой человек и смирилась. Вскоре я переехала к нему жить. И подобные ситуации повторяются. Если я болею или у меня проблеммы любого характера-он всячески игнорирует и не желает это обсуждать. Я не скажу что я навязываю свои проблемы или прошу его их решать. Но мне хочется элементарной поддержки со стороны любимого человека. Я вижу игнорирование с его стороны, мне становится очень обидно и у нас происходят ссоры, выяснения отношений, оскорбления. Он абсолютно не способен к сочувствию сопереживанию и моральной поддержке по отношению ко мне. Я же отношусь к нему совершонно наоборот и ему это очень нравится. Когда я беспокоюсь о нем, покупаю ему лекарства, готовлю его любимые блюда, переживаю вместе с ним его проблемы и т.д. Понимаю что взрослого человека перевоспитывать -это дело неблагодарное и хлопотное. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Sweet, если человек не проявляет свое сочувствие, то это не всегда означает, что он не сочувствует.
Человек просто может не уметь это проявлять. Часто это связано с отношениями в родительской семье, где, возможно, не принято было открыто говорить о своих чувствах, или не было теплых доверительных отношений. Тогда человеку просто не откуда взять пример «как это», выражать сочувствие? Что конкретно нужно делать?
Про поддержку. Для каждого человека за этим словом стоит определенный ряд вещей. Например, для Вас «поддержка», это купить лекарства, сделать чай, или что-то еще. А для кого-то – это может оказаться что-то другое.
Могу привести пример из жизни о том, как по-разному могут люди воспринимать поддержку: муж разбил машину (никто не пострадал), рассказывает о том, как и что произошло. Жена начинает успокаивать его, говоря о том, что машина же застрахована, все поправимо, главное, что с ним все в порядке, а машину можно отремонтировать. Он молча слушает ее, а потом говорит: «А тебе что, ее совсем не жалко?...»
Вот так, жена думала, что поддерживает его, предлагая разные варианты решения проблемы, она по-другому не умела, не понимала, как еще можно поддержать в такой ситуации. А мужу важно было, чтобы с ним разделили его чувства, которые он в данный момент испытывал и он совсем не почувствовал поддержки в словах жены.
А возможно, ваш парень, так же как и в случае сочувствия, может просто не уметь проявлять свою поддержку.
Тут можно поговорить с парнем, поделиться с ним, что Вам важно ощущать его поддержку именно таким способом, которым Вы хотите ее ощущать.
А еще попробовать отыскать в его поведении те знаки, которые он все-таки оказывает Вам в виде поддержки, просто Вы их «читаете» как-то иначе или не замечаете совсем.
консультация психолога
Елена Шпундра
А как ваш молодой человек реагировал, когда у вас было такое горе? Как вы общались?
Как-то сразу возник вопрос, а что же общего в ваших взглядах на семейную жизнь и детей, если в таком ключевом вопросе, как поддержка в трудные минуты, сочувствие, со стороны молодого человека отсутствуют?
психолог онлайн
Sweet, здравствуйте.
В ситуации как ваша, когда другой не умеет проявлять сочувствие, люди решают как быть разными способами и важно то, какой из этих способов подходит именно вам.
Можно пытаться поменять другого человека, во что вы не верите.
Можно пытаться изменить себя. То есть наработать безразличие к знакам внимания. Такой путь приведет к тому, что вы станете менее чувствительной ко всем эмоциональным проявлениям.
Есть еще один радикальный варинт - поменять партнера по жизни и найти того человека, который больше умеет чувствовать и переживать.
И есть еще один вариант, который пустил корни последние 50 лет. Семейная терапия. В работе можно поставить вопрос о том, как вашему партнеру осознать его нечувствительность и научиться проявлять заботу и внимание и как вам научиться в некоторых ситуациях справляться самостоятельно или ожидать меньше ответных эмоций.
психолог онлайн
Здравствуйте! Конечно, в трудные периоды мы рассчитываем на наших близких. Но так бывает, что некоторые люди отстраняются. Для них бывает больно столкнуться с переживаниями, утратами, смертью. Это может быть как защита от встречи с темой смерти, так и неумение выражать свои чувства и эмоции. Возможно вашему мужу будет полезно обратиться к специалисту. В терапии есть возможность столкнуться со своими переживаниями в безопасной обстановке и научиться их выражать.Если конечно, этого захочет сам человек.