как помочь сыну, который ушел в себя
Моему сыну 29 лет. Он закомплексован, не уверен в себе, отсюда проблемы с общением. Девушки у него никогда не было, очень боится быть отверженным. Друзей у него тоже нет. Пытался войти в общество, но не получилось. Теперь он ушел в себя, часто сидит, смотрит в одну точку, не всегда слышит, что к нему обращаются.Злой, раздражительный, говорит, что с ним все кончено. Так говорит и так живет. Как с ним общаться, чем ему помочь, чтобы вывести его из такого состояния, если его все раздражает, если я начинаю что-то говорить, он говорит, что я его достала.
Вопрос от: ; Возраст: 55
консультация психолога
Возможно вашему сыну нужна поддержка и простое участие, позвольте ему побыть немного в этом состоянии и постарайтесь быть больше другом, чем родителем. Он уже взрослый и важно, чтобы он сам принимал решения и нес за них ответственность.
Дополнение от автора
Благодарю за конкретный ответ, стараюсь быть другом, но тяжело смотреть, как здоровый, нормальный человек завязал себя в узел.

психолог онлайн
Здравствуйте, mixa.
Ваш сын мужчина, для нормального психического самочувствия ему нужна независимость и признание, но когда Вы говорите о нем, у меня складывается впечатление, что Вы говорите о 15ти летнем мальчике, а не о взрослом мужчине, вполне вероятно, что то же самое ощущает и он. Ваше желание помочь сыну понятно, но с Вашего описания я могу сделать вывод, что Вы слишком увлеклись помощью и заботой.
Если все оставить как есть, ситуация может усугубиться, в 29 лет еще есть возможность что-то изменить.
Рекомендую Вам обратиться за очной консультацией к психотерапевту или психоаналитику.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, но мой сын не хочет обращаться к психотерапевту, а я забочусь о нем по мере необходимости, т.к он живет с нами.
психолог онлайн
А почему он живет с Вами?
Дополнение от автора
Он не женат, здесь работает и ему негде больше жить.
психолог онлайн
Всем по началу негде жить, но самостоятельности не приобрести, живя с мамой. Только преодолевая трудности, человек может достичь уверенность в себе. Вашему сыну нет необходимости преодолевать что-либо, он живет на всем готовом, под мамины указания.
Если на данный момент он не готов идти к терапевту, то имеет смысл пойти Вам, т.к. то какими вырастают дети, зависит от их родителей. Ведь он не родился таким? Он же интересовался чем-то когда был маленьким? Хотел играть, бегать, резвиться, но когда-то наступил момент, когда он перестал быть инициативным, стал поступать так, как ему велят, а не так как он считает нужным. И очень важно когда и почему это произошло, поэтому терапия нужна вам всем, а не только Вашему сыну.
Дополнение от автора
У Вас создалось неправильное впечатление о наших отношениях. Мои дети никогда не жили по моей указке.Как только они выросли, сразу дали мне понять свое место. я поняла, что теперь не имею права рассказывать им как поступать и как жить, кроме случая, если они сами спросят меня об этом. Мой сын вполне самостоятельный человек, способный сам принимать решения. Причина в том, что по возрасту ему уже пора жениться, но его страх получить отказ,просто зашкаливает, поэтому он не умеет общаться с женским полом, что приводит его в уныние. Отсюда, видимо и неуверенность в себе, непринятие себя и чувство неполноценности.
психолог онлайн
Я не говорю, что Вы указываете ему во всем, но с ваших слов о "его страх получить отказ,просто зашкаливает, поэтому он не умеет общаться с женским полом", можно судить, что когда-то он получил травматичный опыт в отношениях с женщиной, который теперь выражается в виде страха.
Первый опыт в общении с противоположным полом, мальчик получает в детстве при общении с мамой, затем при общении с другими девочками, где именно был тот момент, который дал такой эффект, нужно разбираться.
Возможно он получил этот опыт в школе, садике, на площадке или это было какое-то, не вовремя сказанное, слово Вами, когда ему было 3-5 лет - это и нужно выяснять в процессе терапии.
+
>>>Причина в том, что по возрасту ему уже пора жениться
Почему Вы считаете, что ему уже пора? Как по мне, то человеку нужно жениться тогда, когда он к этому готов. Да, в книжках пишут, что 23-30 лет, идеальное время для создания семьи, но этот возраст вполне условный, иногда его расширяют до 35ти лет, и это справедливо при условии, когда у человека нет психологических проблем. А если есть проблемы в общении, то сначала нужно решать эти проблемы, а потом задумываться о создании семьи.
Дополнение от автора
Вы совершенно правы, ему нравилась девушка, он хотел с ней дружить, но она ему ответила, что ей с ним не интересно общаться. Видимо она ему очень нравилась, может и до сих пор нравиться, что поделать. Ну а насчет женитьбы Вы правы, что у каждого свой возраст.