Как помочь человеку собраться?
Здравствуйте! Может кто сможет подсказать, как помочь человеку, который "выгорел" и "сломался"?
Я пыталась сочувствовать, оставить в покое, пытаться воздействовать через других, но все в пустую.
Встречаюсь с молодым человеком. Познакомились мы в общей компании, куда меня привела подруга, так как по натуре я человек закрытый и слабый.В связи с чем было множество проблем, комплексов, обижали много. В компании МЧ имел незыблемый авторитет и вообще держал всю компанию в железном кулаке. Настолько грозный, что его нередко уважение к нему граничило со страхом. Он, как палочка-выручалочка, решал любые проблемы, вытаскивал людей из "ям", но и наказывал за проступки очень жестоко. Несмотря на не столь богатый возраст, его можно было назвать сильным мира сего. Так и в моей жизни он появился. Не как сопливый мальчик подмазался, а просто вошел в мою жизнь, разломал там все и построил заново. Решились все проблемы мои, я стала открытой, поумнела и чувствовала себя как за каменной стеной. Последнее время, начала от него слышать несвойственное: "Устал я что-то, наверно старею". Какая старость в 24 года? Естественно все сводилось на шутку. Я даже не заметила переломного момента и он "выгорел". Потерял работу, начал худеть, мало кушать, и вообще внешний вид стал желать лучшего, закрылся от людей, перестал выходить на встречи. Компания практически сразу развалилась без него и люди, которых он "держал", начали опускаться. Но самое страшное, смотрю я на него, а там взгляд потухший и равнодушный, абсолютно ко всему. И так уже полгода. Я не знаю, как помочь человеку встать на ноги, который держал на ногах всех нас? Возможно ли это вообще? Или, если выгорел,то уже навсегда?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, nik501.
Не совсем понятно откуда вы взяли, что он выгорел. Что такое "эмоциональное выгорание"? - Это длительное влияние стресса на человека. Вот тут нужно понять какому именно стрессу он подвергался. Из Вашего описания у меня создалось впечатление, что он пытался быть "железным человеком" и держал всех в своих руках, чтобы держать себя. Тут важен вопрос о том зачем ему это нужно и зачем это Вам. Возможно ему просто надоело играть роль железного кулака, возможно ему хочется быть просто человеком, и чтобы его принимали таким как есть. А возможно и вправду его роль была слишком тяжела и он истратил на эту игру свои жизненные ресурсы.
В любом случае ему нужна Ваша поддержка и принятие его всяким, не только сильным, но и слабым, жизненные ресурсы не неиссякаемые, их нужно откуда-то черпать.
Если есть возможность, обратитесь за очной консультацией к психотерапевту, т.к. вариантов много.