Как избавиться от мании уборки в доме? Нет сил и жизни.
Мне 30 лет. У меня прекрасная семья: муж, двое детей, кошка и котёнок. Мания уборки в доме не позволяет мне расслабиться. С каждым годом все сильнее и сильнее. Я убираю каждый день, иногда несколько раз в день. Убираю всё до идеальной чистоты. Пока не наведу порядок не могу расслабиться. Не могу отдыхать. Постоянно думаю о том, что в доме бардак и его нужно убрать. Если мы куда-нибудь идём, и осталась немытая посуда, не мытый пол, разбросанные вещи - мысли об этом не покидают меня вне дома. Я вышла на работу, думая, что меня перестанет волновать порядок. Но это совсем выбило из сил. Я работала, занималась детьми, ночью убирала. И не могла лечь спать. Когда совсем была уставшей, засыпала с детьми, но заводила будильник на 4 утра и вставала мыть посуду и ванну( Спустя год такого режима, я уводилась. Сил уже не было. Понимаю, что достала уборкой всех. Мужа, детей, гостей. Если раньше мне достаточно было мыть пол раз в три дня, сегодня я мою его уже Ежедневно, и кажется мало(( Я понимаю, у меня явно проблемы. Как бороться с этим я не знаю. Родные не воспринимают всерьёз меня, когда я говорю о том, что мне уже страшно и сил нет. Просто говорят, что у меня болезнь, и я должна успокоиться. Вопрос как? Как перестать думать об этом? Я счастливый человек. У меня все хорошо в жизни. Но вот полноценно счастье ощущаю только когда квартира убрана. Сам процесс уборки мне не нравится. Нравится ощущение, когда вокруг все чисто и я могу полноценно расслабиться. Спасибо за помощь, за совет. Возможно вы подскажете, какими должны быть мои шаги.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Дополню. Муж мне помогает. Всегда помоет посуду за собой, уберёт вещи, уберёт кошачий туалет. Но мне постоянно кажется, что в доме бардак. Он зовёт меня в кино, а я ему, погоди сейчас только пропылесошу. Он мне доказывает, что в доме чисто, все убрано. А мне грязно(( и я ничего не могу с собой поделать. В итоге я быстро убираюсь, только потом мы куда-либо идём.

психолог онлайн
Здравствуйте. Выскажу свое мнение, однако более конкретно можно сказать только после консультации. Постоянная уборка это (в Вашем случае) навязчивые мысли (обсессии) и после них навязчивые действия (компульсии) т.е. уборка. Чистота в доме это хорошо, но если это занятие не дает нормально жить, то это расстройство. Это расстройство связано с тревогой (тревожное расстройство), потому что вы боитесь чего-то(пыли, микробов или чего-то другого). Скорее всего это расстройство началось давно, просто сейчас возможное обострение. Избавиться от этого расстройства можно с помощью психотерапии. Искать нужно психотерапевта, который умеет работать с ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Лучшие результаты в избавлении от ОКР имеет КПТ(когнитивно-поведенческая терапия). Ищите специалиста и начинайте работать. Если Вы обратитесь ко мне - сделаю все, чтобы Вам помочь. Работать можно как очно, так и через Скайп.