Нарушение пищевого поведения
Здравствуйте. Мне нужен совет. Дочь,18 лет,студентка 1 курса университета. Девочка домашняя,очень семейная,нежная. Первый год живет в другом городе,учится. Сняли ей квартиру (общежития заполнены, плюс тараканы и т.д.)И вот где-то на третий месяц учебы дочка стала стремительно набирать вес. На сегодняшний день набрала уже 10 кг! (82 кг при росте 164 см.). Я сама склонна к полноте,муж тоже. Но я слежу за весом, старалась научить этому и дочь. Худенькой она никогда не была,но то,что сейчас... Сделали анализы - гормоны в норме. По ее словам - я ем и мне все равно,сколько я вешу,даже цифры на весах не пугают.. Ходила в фитнесс-зал,иногда бегает по утрам (в основном когда приезжает домой - по старой привычке,наверное). Основная проблема в том,что вес растет,мы обе понимаем,что растет он от еды и что какую-то свою проблему она "заедает". Предлагала обратиться к психологу - не хочет,"зачем тратить деньги, меня все устраивает и т.д." Слова о том,что кроме красоты лишний вес забирает и здоровье - тоже впустую. Я даже не знаю,с какой стороны к ней подступиться,чем ей помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Наталия Горская
Алина Владимировна Лелюк
Добрый день!
Если дочь считает, что у нее все в порядке, то может так и есть и насильно Вы ее не "полечите". Это ее жизнь и ее тело. Вы можете предложить свою помощь и поддержку, а выбор за ней.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
У меня возникло предположение, что Вас беспокоит лишний вес дочери настолько, что Вы совершенно не готовы принять ее такой, какая она сейчас есть. Возможно, если Вы попытаетесь проанализировать глубже, что за этим вашим стремлением (чтобы дочь обязательно выглядела «прилично») стоит, то узнаете, для чего Вам так важно добиться этого результата.
Как Вы себя ощущаете, идя рядом с «такой» дочкой по улице, встречая знакомых?
Возможно, дочь что-то «заедает».
Но это «что-то» может оказаться именно вашим непринятием ее несовершенства.
Возможно, ей сложно оказаться одной в новых обстоятельствах, и, не имея поддержки, она «набирает силу в себе», ведь чтобы преодолевать трудности нужно быть «большой и сильной».
А возможно, она просто протестует против ваших установок о том, какой она «должна быть», поскольку Вы уж сильно насаждаете это.
Это только предположения.
Согласна с коллегой – ваша дочь уже взрослая и сама имеет право выбирать, какое тело ее устраивает. Чтобы она смогла именно сама решить, что ей делать дальше, с вашей стороны ей важна поддержка, принятие ее любой, и отсутствие давления. И даже если она «выберет» набрать еще 10 кг, то это будет ее решение. Но вероятно и то, что в отсутствии давления со стороны она может принять сама решение сбросить лишний вес.