Навязчивая мысль как будто мать желает смерти ребенку
Здравствуйте! 5 мес назад родила сына. Очень его люблю и никогда не причиню зла. Несколько дней назад внезапно как молния в мозгу пролетела, желающая смерти ребенку. Я очень испугалась, как будто не моя мысль, ведь разумом я никогда смерти не пожелаю своему малышу, и никому не желала. Ребенок крещеный и причищенный. И эта мысль теперь проносится часто в течение дня, когда смотрю на сына. Ассоциируется с ним. Я гоню ее, читаю Молитвы, сына постоянно перекрещиваю с молитвой. Навязчивость какая. То и ненормальность. Очень устала постоянно быть в напряжении и гонять эти мысли. Что это? Откуда? Ведь материнское сердце никогда не пожелает рассудком здравым это. Начала принимать азафен 2 таб в день. Часто плачу, нервозность из. За этого. Давление поднимается из. За этих мыслей. Общая усталость и разбитость. Боюсь лишний раз посмотреть на ребенка, чтобы опять эту мысль не вызвать. На душе скверно из. За того, что эта мысль, желающая плохого, я понимаю, что многие испытывают тревогу за детей, а у меня наоборот. От этого непонимания возникает паника. Как от этого избавиться? Может это так депрессия послеродовая так проявляется? Роды кесарево экстренное. Пережила большой стресс, далее бессонные ночи. Хронич усталость и аппатия. Прошла тесты на шизофрению, параноидальность, тревоги. Ответ генерализованное тревожное расстройство. Боюсь идти к психиатру, на учет еще поставит, но я вполне адекватный человек.
Три дня не живу, существую. Постоянно контролирую свои мысли. Это очень сложно.
Может это травма психологическая? Зацикливание произошло односекундно. И страшнее от того, что свой же ребенок долгожданный. Это гадко, мерзко, гнусно и пакостно. Как будто эта мысль возникает из ниоткуда и не от меня, а просто кто.то забавляется сознанием. Всю жизнь имела ясную голову, а тут переклинило.Ни о чем другом думать не могу. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Наталия Горская
Здравствуйте! Появление ребенка это серьезный стресс, необходимо полностью перестраивать свою жизнь, привычки. Первые месяцы особенно это вероятнее всего хронический недосып, ребенок постоянно требует внимания, вторгается в личное пространство мамы. Вполне естественно если мама иногда злится на ребенка, осознает свое чувство и не пугается его, понимая, что чувствовать злость это не равно причинять вред ребенку. Злость может сигнализировать, что где-то вы проскочили заботу о себе и не заметили как превысили пределы своих возможностей, ресурсы сильно истощились и не пополняются. Учитывая, как часто вы в своем вопросе повторили что любите ребенка и не хотите ему вреда, можно предположить, что вы подавляете чувство злости к ребенку, считаете его не нормальным. В этом случае у вас могут появляться навязчивые мысли, злость находит выход таким образом, пытается пробиться к вам из подсознания. Кстати сильная тревога за детей это обратная сторона той же медали - навязчивый страх, что с ребенком что-то случиться имеет те же корни, подавленное чувство злости чаще всего.

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
В интернете есть много информации про «страх причинить вред ребенку», являющийся частью послеродового обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Это можно почитать, чтобы понять суть проблемы.
Ну а чтобы получить помощь, Вам нужно найти специалиста в своем городе, который работает с ОКР (чаще всего это специалисты когнитивно-поведенческого направления).
психолог онлайн
Здравствуйте. Если говорить о послеродовом ОКР, то тут есть два важных момента. Это возникновение самого ОКР, т.е. тревожного расстройства (Вы боитесь своих негативных мыслей) и возникновение самих негативных мыслей. Сразу хочу успокоить - это не психическая болезнь (хотя, если пойдете к психиатрам, то они Вас с удовольствием будут лечит лекарствами), а именно расстройство, или, как раньше называли - невроз. Невроз - это обратимое состояние, просто если им не заниматься, то человек будет страдать. Так вот тревожное расстройство начинается тогда, когда мы начинаем боятся своих мыслей. Вы думаете (уже осознанно) "Как это так, я такая хорошая, а у меня возникают такие плохие мысли. Наверное со мной что-то не так". И у Вас возникает страх, а перед этим страшные мысли, типа "Это психическая болезнь" или "Другие подумают, что я психбольная" и т.д и т.п. Если избавиться от ОКР, как тревожного расстройства, то причины возникновения таких "страшных" мыслей можно в принципе и не выяснять. Но можно и эту работу сделать - это более длительная "глубинная" работа. На самом деле, такие или подобные "страшные" мысли время от времени могут возникнуть у любого человека, но тревожным расстройством это становиться тогда, когда человек начинает бояться своих мыслей, зацикливается на ним и как бы автоматически поддерживает расстройство. Помочь может психотерапия. Психотерапия может быть проведена как очно, так и по Скайп. Ищите КПТ-терапевта - КПТ действительно имеет ощутимые результаты в избавлении от этого расстройства. Если не найдете специалиста у себя по месту жительства то обращайтесь, можем поработать через Скайп. Всего доброго.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Продолжаю сходить с ума. Помогите, мерзко на душе и пакостно, и стыдно за эти мысли. Начиталась я про окр и тут же начала примерять на себе. И мне кажется, что все симптомы эти у меня одномоментно проявились. И то, о чем я раньше не подозревала, после прочитанного постоянно думаю.Почему эти мысли крутятся только вокруг ребенка? Сексуальный подтекст окр просто поразил меня. Я в шоке от прочитанного!!! И тут же эти мысли стали у меня в голове крутится. Я стала представлять, а как это? Ну и допредставлялась. Потеряла покой окончательно! Мне очень стыдно об этом писать, но я не могу не спросить!!! Скажите, что я не сошла с ума! Мне страшно реально. Вот например мою ребенка в ванной, дотрагиваюсь до всего, поймала на мысли, а нормально ли это для мальчика? Или кормлю сына с бутылочки молочком, оно вытекло, а у меня мысль, да простит меня Господь за это, что как сперма течет. Фу, фу, фу! Мне стыдно! Плачу постоянно. Уже на ребенка смотреть боюсь. Почему мысли именно вокруг ребенка? Ни вокруг мужа или родных, а мозг гоняет мысли вокруг сына. Что же произошло с мозгом после первой мысли о смерти ребенка? И что происходит сейчас? Я вменяемый человек, верующий, прямо как бесы вселились. Скажите, что я нормальная!😨
Дополнение от автора
Об'ясните пожалуйста, откуда же это все!!! Этого же не было. Я месяц не живу, а существую. Откуда взялось это наваждение, да еще и пошлое. Это же ребенок свой же. Я всегда была фантазеркой, но не до такой же степени. И мне стыдно за это. Я нормальная мать, люблю своего малыша, но это все сводит меня с ума. Мозг прямо парализует меня!
Дополнение от автора
Пока нет финансовой возможности обратиться к специалисту, поэтому и спрашиваю. Я понимаю сексуальные мысли о муже, но это же ребенок. Мне кажется, эти мысли не конкретно об этом, просто может это мой страх. Не могу разобраться! Такой стресс. Просто ужас!Спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте. Мы можем только представить себе как это, мягко говоря, не приятно. Но я продолжаю уверять, что это невроз, или тревожное расстройство. Это расстройство продолжается от того,что Вы боитесь этих мыслей. Как только Вы поймете, что это просто мысли ( они непроизвольные, возникают сами по себе), это не я их "думаю", они перестанут быть навязчивыми, потому что Вы их своим страхом перестанете поддерживать (разорвете поддерживающий цикл). Причину возникновения таких мыслей тоже можно выяснить, но эта работу целесообразно проводить после снятия тревоги (это более дальняя и длительная глубинная работа). Могу предложить одну бесплатную консультацию, для того,чтобы Вы поняли, как Вам нужно поступить в данной ситуации. Если интересно, обращайтесь.