Кем быть?
Здравствуйте. Мне 17 лет, уже скоро заканчиваю 11 класс. И я совершенно не знаю, кем быть.
В детстве никогда не мечтал кем-то быть, никогда не было и нет сейчас никаких увлечений, которы бы позволяли мне выбрать профессию и дело своей последующей жизни вместе с ней. Все 10 лет школы только и делал, что просто учился, не ходя при этом в какие-либо кружки, секции, клубы. Учился, надо сказать, на отлично, да и сейчас мне обеспечена золотая медаль к выпуску из школы. Но в период учебы никогда не чувствовал привязанности к каким-либо предметам, все они мне давались вполне легко. И сейчас я абсолютно лишен хоть каких-то ориентиров для выбора своего дела. Кроме того, меня отпугивает тот факт, что любому делу нужно долго и упорно учиться для того, чтобы оно тебе нравилось. Это связано с тем, что я человек весьма нетерпеливый, очень не люблю слишком долго ждать хоть каких-то результатов. А если получаю результат, который совершенно меня не устраивает, то
очень скоро бросаю заниматься занятием, принесшим такой результат. Добавлю еще, что родители мои, от которых я до сих пор зависим материально, зарабатывают немного, редко когда позволяют мне взять какую-либо дорогую вещь. Поэтому вряд ли я могу заниматься тем, что будет требовать определенного устройства или инструмента, той же музыкой, например.
Что вы можете сказать по всему этому? Что мне нужно делать?
P.S. Экзамены мною уже давно выбраны: профильная математика и физика. Собираюсь поступить в физико-технический институт моего местного университета. Но надо ли говорить, что никакого стремления поступать я не чувствую? Меня лишь гонит тот факт, что меня могут забрать в армию, к которой я ни физически, ни психически не готов.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
«любому делу нужно долго и упорно учиться для того, чтобы оно тебе нравилось» - сначала нравится дело, а потом человек учится.
При этом учится он с интересом, хотя, возможно и долго, и упорно, но это не тяготит именно потому, что интересно.
«родители зарабатывают …немного» - но это же будет ваша профессия, родители и не должны обеспечивать Вас дорогими атрибутами. К тому же, как Вы написали, особых желаний, в том числе и заниматься музыкой, на инструменты для которой нужны деньги, у Вас и нет, поэтому, не в бедности родителей тут дело.
Все ваше обращение больше похоже на продуманную теорию «почему ничего не получится», которую кто-то «должен» опровергнуть, чем на попытку на самом деле найти ответ.
Но, если Вы все-таки захотите на самом деле поискать Свое дело, то важно прислушиваться к своим ощущениям и желаниям, а не к доводам рассудка. Есть профориентационные методики, вопросы которых могут расширить круг поиска. Можно прислушаться к себе, чтобы поискать среди фильмов, людей, которые интересны, может что-то «откликнется» и про профессию.
Бывает и так, что человек «находит свое» не сразу.Но, прислушиваясь к своему внутреннему отклику, можно хотя бы начать идти в интересующем Вас направлении, чтобы сам процесс поиска не превратился в «долго, скучно и упорно трудиться».
психолог онлайн
Добрый день, Николас. Да, для того, чтобы чего-то добиться в жизни - необходимо прилагать усилия и без образования это сделать гораздо тяжелее. Если есть возможность получить специальность, думаю, её нужно использовать. А терпению и упорству нужно учиться.
По поводу музыки: если есть желание, то средства на приобретение инструмента можно найти. Например, найти подработку в свободное время, а не ждать денег от родителей. Легче всего переложить ответственность на кого-то другого.
Пора становиться взрослым. Это ваша жизнь и ваш выбор - поступать, идти в армию или работать. Любой из них будет правильным – ведь это выбрали вы.
психолог онлайн
Здравствуйте.
При прочтении становится очень грустно, возникает ощущение, будто в душе темно-темно и нет света в конце туннеля, с трудом верится, что это пишет 17ти летний парень, у которого "вся жизнь впереди".
>>>все 10 лет школы только и делал, что просто учился, не ходя при этом в какие-либо кружки, секции, клубы
Почему? Никогда не хотелось? Хотя-бы за компанию со знакомыми или с интереса.
>>>меня отпугивает тот факт, что любому делу нужно долго и упорно учиться
Почему Вас это пугает? Если Вам учеба в школе давалась легко, то так же легко Вам может даваться и учеба в институте, разве это страшно? Что такого пугающего в долгой учебе?
Дополнение от автора
> Почему? Никогда не хотелось? Хотя-бы за компанию со знакомыми или с интереса
Не хотелось, к сожалению. И товарищей никаких не было, чтобы я с ними во что-то втягивался. Да и сейчас я весьма редко общаюсь, причем и в соц. сетях, и в реальной жизни.
> Почему Вас это пугает?
Боюсь того, что все те усилия и время будут потрачены зря, что мое дело будет совершенно невостребованным, что не смогу найти работу согласно этому делу.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
>>>товарищей никаких не было, чтобы я с ними во что-то втягивался
Почему?
>>>Боюсь того, что все те усилия и время будут потрачены зря, что мое дело будет совершенно невостребованным, что не смогу найти работу согласно этому делу.
Есть такая возможность, но реализация человека зависит только от него самого. Одному человеку можно дать успешный бизнес и он его завалит, а другой на пустом месте отстраивает успешное дело, тут очень хорошо подходит поговорка "не место красит человека, а человек место". Если человеку действительно что-то интересно, он преуспеет всегда. К тому же, всегда можно переучиться, у многих людей есть по 2-3 образования. А если человек боится и слышит только страх, то только в нем он и преуспеет. Очень важно научиться слушать и слышать себя, чтобы понимать: почему боюсь, зачем боюсь, могу ли не бояться и что я могу сделать, чтобы быть успешным, как я могу достичь успеха, какого именно успеха я хочу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
«Боюсь того, что все те усилия и время будут потрачены зря, что мое дело будет совершенно невостребованным, что не смогу найти работу согласно этому делу» - Бояться гораздо легче, но очень серо и скучно жить при этом. Пока не попробуете – не узнаете – Ваше или не Ваше, получится или не получится. В любом случае – выбор за Вами. Так же, как и ответственность за Вашу жизнь.