Подруга хочет совершить суицид
Здравствуйте, уважаемые психологи! Прошу помочь мне, т.к я нахожусь в замешательстве. Не знаю как мне быть! У моей подруги детства произошло горе, она потеряла 2 месяца назад, свою мать. Жили они только вдвоем, без отца и родни. Поэтому были очень привязаны друг к другу. Мы никогда ранее даже и не думали, что такое может произойти с ее мамой, т.к она всегда вела здор. образ жизни. И вот ее не стало из-за рака. Подруга очень тяжело перенесла утрату. Однако не плакала, ни на похоронах, ни на 40 дней. Плачет только при мне, при родственниках не хочет, т.к считает, что ее родственники показушники, и если даже они плакали, то она их осуждала, говоря об их неискренности. Попытки суицида были и раннее. Однако тогда, она говорила, что из-за мамы не может ничего с собой сделать. Ведь маме будет больно. А теперь мне страшно, т.к, смысла ее жизни у нее не осталось. Так она называла свою мать. Мама при смерти, не смогла уже настаивать на том, чтобы ее дочь не думала о суициде, и сказала лишь то, чтобы она ее сбережения отдала своей двоюродной сестре. А подруга ее недолюбливает. В общем, она держится только из-за денег, чтобы те, накопленные добрым трудом ее мамы, не были направлены "незаслужившим", ведь мама дала свое, якобы, добро. Но иногда, она говорит, что ей все остачертело, и она не хочет жить только из-за денег. Насчет ее поведения в общем: Она постоянно меняется в поведении, иногда смеется, через некоторое время может прослезиться, потом она мечтает о будущем, о том, как найти парня, как устроить свою жизнь, и через несколько минут, может говорить о смерти. Я пыталась приводить ей много фактов, чтобы жить, такие как: Твоя мама хотела бы, чтобы ты была жива и счастлива, что время лечит, что, если ты совершишь суицид, то попадешь в ад, что ты можешь пожить хотябы еще чуть-чуть, получить от жизни все, а дальше как знать, понимаю, что это уже крайности, но я пытаюсь хоть как-то оттянуть время. Даже говорила, что когда-нибудь, мы вместе с ней улетим из страны, и будем счастливы. Сейчас я на работе, а она одна дома. Я очень боюсь оставлять ее одну. Т.к ее главным предметом убийства яв-ся уког хлорида калия, что ли, в вену. Недавно она рассказывала даже, что пробовала найти вену, и у нее получилось с первого раза. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что суицидники не думают о будущем, Еще, суицидники не делятся своими "достижениями" в осуществлении планов. Я не знаюююю, как мне рассматривать ее поведение, что делать, как помочь, ПОМОГИТЕ!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Эмель Туаити
Вячеслав Ярмак
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте Тина. Я могу ошибаться, но мне почему-то показалось, что вы с подругой в очень близких, интимных отношениях. Возможно как она со своей мамой, или в этом есть и какая-то и ваша история. Мне хотелось бы, чтобы вы попытались больше в этом разобраться. Если вы ищите помощи, то помощь необходимо получить вам. Понимаю, что хотите помочь подруге. Но вы рассказываете, что и до смерти мамы она высказывала подобные мысли. Еще следовало бы разобраться какой в них смысл. Вы правы, что люди, которые часто об этом говорят, жаждут не суицида и чего-то, что кроется за этой идеей - возможно какие-то неудовлетворенные потребности, да много чего. Кроме того, важно понимать, что возможно на вас перекладываются какие-то чувства. Никто не может уберечь другого от суицида, если таково будет его решение. Как и помочь не совершить его, если человек на это решился - тоже никто не может. Кроме того, это наверное дело медицинской компетенции. Если у подруги реально депрессия, можно порекомендовать ей обратится за помощью к психологу или психиатру. Для вас повторяюсь важно сосредоточится на том, что вы чувствуете в этой ситуации и как ваша история вплетена во все это. Суицидальные мотивы грубо говоря бывают двух видов - истинные. И тогда нам чаще всего приходится лишь гадать, что явилось причиной. Потому что человек совершил суицид и все тут. Шагнул за грань. А второй вариант, это как мне кажется то, что делает ваша подруга. В этом смысле - суицид это угроза. Угроза жизни. Жизни одному. Типа шантажа - или ты будешь со мной и я буду продолжать зависимость, или я умру. Т.е. - не желание жить одному и преодолевать зависимость. Но так или иначе жить одному придется научиться. В таком плане, угрозы суицида, которые чаще всего не совершаются, это - сопротивление жизни развитию. А это то, что каждый должен пройти сам
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Тина!
Каждый из нас несет ответственность только за свою жизнь. При этом всего лишь помогая другим, чем может. Мне кажется, что Вы взвалили на себя ответственность и за жизнь Вашей подруги. Тем самым давая ей возможность манипулировать Вами. Вашими чувствами, временем. Как складывается Ваша личная жизнь?
Когда подруга заводит разговоры о суициде – не нужно их так активно поддерживать. Не нужно вовлекаться в этот процесс. Попробуйте переключать внимание на что-то другое. Если подруга с чувством юмора – мягко шутите на эту тему. Главное – не мусольте эту тему. Чем больше Вы будете уговаривать и останавливать, тем чаще и ярче подруга будет об этом говорить.
Если подруга захочет это сделать – она это сделает. И в этом не будет ВАШЕЙ вины. Что Вы не досмотрели, не остановили, не уговорили. Это будет ЕЕ решение. Каждый человек вправе распоряжаться своей жизнью, как хочет. Подумайте, на что Вы тратите свою жизнь?