Невроз навязчивых сточтояний
Здравствуйте ! Скажите были ли в вашей практике случаи полного излечения окр ( обсессивно - компульсионное расстройства ? И возможно ли это или заболевание хроническое ? Интересует работа с чистым окр, ритуалов не совершаю, в основном навязчивые мысли большой части тревожные и пугающие. Применяю когнитивно поведенческую терапию. Вроде адекватно понимаю что мысли не мои , панических атак и руминаций нет, только шлейф дурацких мыслей. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здраствуйте! Тревожные мысли, в том числе и навязчивые, могут быть у любого человека. ОКР это тревожное расстройство, которое наступает тогда, когда человек начинает бояться своих мыслей. И проходит оно тогда, когда человек перестает бояться своих мыслей. Например, вы же не боитесь песни, которая может играть у Вас в голове целый день. Точно так же можно перестать боятся и "страшных" мыслей, т.е. разорвать поддерживающий цикл: тревожные мысли - тревога - тревожные мысли.
А почему именно эти "дурацкие" мысли возникают можно выяснить с психологом, если есть такая необходимость.