как пережить развод
Здравствуйте! Нам с мужем по 55 лет.Прожили в браке 27 лет, сыну 21 год. 10 лет ждали ребенка,муж не мог иметь детей, сделали ЭКО- родился сын. Все было замечательно.Я(как теперь понимаю) слишком заботилась о семье, о нем- он жил не утруждая себя заботами о доме.Я все тянула сама.Правда, он по-молодости заработал деньги на большой дом. была машина.Но потом стал жить своей отдельной жизнью- часто встречи с друзьями ,кафе-рестораны, потом (спустя 18 лет ) появилась любовница. 2 года продолжались мытарства, потом вернулся.Я простила .Прошло 9 лет и я снова узнаю о существовании другой женщины. .Ушел к ней.Но больше 2-х месяцев там не оставался. Возвращался, просил прощения.Прощала,но через несколько месяцев все повторялось.Она настояла(он мне сказал- не хотела жить "в грехе" с женатым) на разводе. Я дала согласие. Перед дверями ЗАГСа плакали оба. Очень много говорили. Он говорил, что жить без нас не может и хоть телом там, а не может не думать обо мне и сыне. Говорит, что это-женщина вампир,что манипулирует им,не заботится ,требует лишь внимания к себе,его оскорбляет,ругается матом.После развода опять возвращался.И опять уходил. Два года назад женился на ней. И через 3 месяца начал снова искать встреч со мной.Стал приходить домой, помогать (у нас частный дом).Потом попросился снова домой. "Все понимаю- мое место на коврике у двери".Просил прощение у сына и у меня. Я сказала, что у него нет оснований обманывать свою новую жену. Становиться любовницей бывшего мужа я не собиралась. Но не пустить домой тоже не могла- это и его дом тоже. Так прошло 8 месяцев. Жили в разных комнатах, вели общее хозяйство,Сначала были нормальные отношения, где-то даже теплые. Он начинал с бракоразводный процесс( я об этом узнала позже), она устраивала ему скандалы, звонила мне, писала жуткие СМС. Что я чувствовала в это время? Я по-прежнему любила его.Но вмешиваться в новую семью не хотела.Потом замечала, что он снова с ней общается, стал поздно возвращаться домой.В итоге, снова ушел. Прошло 2 месяца - снова просится переночевать. Когда он жил с ней, иногда нам приходилось общаться по телефону, очно- ведь у нас сын, дом(в конце-концов) общий.Мне было легче , я знала что меня никто не обманывает.Я знала, что он-чужой муж.Но, когда он приходит, дает надежду(я всячески борюсь с этим- говорю себе- не надейся-снова обманет и буде снова больно).Но ничего поделать не могу. И снова переживаю страшную боль,когда он уходит. Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Здравствуте, Мария!
В вашей семье вы решили много задач вместе- построили дом, вместе шли к тому,чтобы у вас появился ребенок, а потом у вас не стало общих жизненных целей, вы пишите, что все тянули на себе, а у мужа были развлечения, а затем и любовница. Вы все время прощали, а муж все время уходил,приходил, просил прощения . В вашей семье ему чего-то не хватало( возможно драйва, вашей агрессии, активности, могу ошибаться) . Он ходит по кругу, вы терпите ,это уже закрепилось.
ВЫ чувствуете или любовь или боль, а злость, а желание себя защитить от этой мучительной ситуации, а мысли о том, что вы
достойны лучшей жизни,чем все время надеяться и разочаровываться и быть беспомощной ?Что вам мешает выйти из этого треугольника? Вы уже разведены, но в вашем реальности вы- одно целое. Это не ваш мужчина дает вам надежду, а вы начинаете надеяться. Вашей жизнью распоряжаетесь вы, а не ваш муж, и если он пришел,это не значит, что он хочет жить с вами.
Вы пишите, что ничего поделать не можете, а кто может изменить вашу жизнь кроме вас? Если вам нужна поддержка в том, чтобы выйти из этой ситуации, можно обратиться к психологу.