Не могу найти общий язык с женой
я в браке 3 года, у нас 3-х летняя доченька, всего отношения у нас уже порядка 7 лет, и на протяжении всех отношений постоянно ссоры! по любому вопросу. у нас разница в 9 лет ( она младше) я просто устал от того что она меня не слышит! такое ощущение что она живет в своем маленьком мирке по собственным законам и правилам, иногда даже не хочется домой идти. а стоит начать обсуждать что-то, сразу же конфликт. причем я злюсь на нее из-за бытовых ситуаций, она на меня из-за того, что я "слишком много цепляюсь". я работаю по ночам, утром прейдя домой хочется отдохнуть, я вдруг сразу нужно к примеру пылесосить, когда спрашиваю почему именно сейчас, она говорит что просто не хочет это делать после обеда, и еще упрекает что я не могу подождать пока она закончит. ну такое не каждый день но все ситуации по смыслу невероятно похожи. и когда пытаюсь что-то объяснить, спрашиваю не считает ли она что это малость несправедливо, она говорит "нет!". что мне делать, как найти с ней общий язык? уже даже посещают мысли о разводе, но я так люблю свою дочурку
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Алина Владимировна Лелюк
Владимир, бытовые ситуации это чаще всего «сигнальная лампочка» того, что находится глубже.
Например, в вашем примере с пылесосом, Вам важно было, чтобы жена Вас «услышала» в том, что Вы устали, проявила уважение и заботу.
Возможно, жена тоже хотела «быть услышанной», например, в том «смотри, как я много стараюсь по дому, я устаю, но мне никто не создает дополнительных условий для отдыха».
Т.е. возникает такой «подводный спор» на тему «кто тут больший труженик» и «чья усталость важнее».
По сути, каждый неосознанно совершает поступки, призывающие увидеть его значимость, важность.
А на поверхности – вроде бы просто быт…
В семье важно научиться видеть за «бытом» реальные потребности, которые человек хочет удовлетворить. Чаще всего эти потребности сводятся к тому, что человеку важно, чтобы его любили, ценили, принимали таким, как есть.
Часто люди хотят «быть услышанными» до такой степени, что у них просто не хватает сил слышать другого.
Увидеть, что на самом деле волнует каждого, можно во время совместной работы пары с психологом, который может подметить то, чего супруги, в силу накопленных эмоций, не видят, и который всегда остается в позиции «взгляда со стороны», который не встанет на определенную сторону, а поможет каждому ощутить поддержку.
психолог онлайн
Владимир, чтобы вам наладить отношения с женой нужно много прояснять. Это сложно осуществить одним ответом, это запрос на терапию. Что лично для вас значит "общий язык"? Чего бы вам хотелось от своей жены? Что хотите, чтобы услышала она(что она не слышит)? Конкретно. И так, по цепочке, рассматривать каждый вопрос, ситуацию. Меня восхищает ваша смелость найти способ договариваться со своей женой, ведь 7 лет ваших отношений построены не на одних ссорах.
психолог онлайн
Владимир, мне кажется у Вас накопленное раздражение и недовольство друг другом. А бытовые ссоры как разрядка этих чувств. Вы пишете, что у нее свой мирок, но предполагаю, что у Вас тоже свой.
Семья - это встреча двух культур, порядков, законов. Я рекомендую Вам обратиться к психологу. И посетить сеансы семейной терапии. Вы сможете высказать свои накопившиеся чувства, прояснить свои пожелания и выстроить новую модель взаимодействия, учитывая и замечая друг друга.
Желаю Вам взаимопонимания) Буду рада помочь как специалист при Вашем желании.