Как реагировать на слова сына?
Здравствуйте уважаемые психологи. Очень нужна Ваша помощь. Я воспитываю сына одна. Когда ему было 9 лет мы с мужем развелись. Я решила, что ребенку лучше будет со мной. Не видя пьяного отца,который избивает мать. (Муж в пьяном виде становился зверем.) Ушла, чтобы не убил в очередную пьянку. Сейчас сыну 17 лет. Учится в техникуме. Поступил сам, закончил девятый класс без троек. Денег у меня немного, помощь ждать неоткуда. Родители сами живут на пенсию. Работаю без отпуска уже 11 лет. Если честно устала. Постоянно все держать под контролем, за все переживать, и все самой. Но держусь, стараюсь по мере возможности, чтобы у моего сына все было не хуже чем у других. И компьютер хороший есть, мотоцикл , айфон,дорогая игровая приставка. И одет не хуже других. Дома спокойно, чисто и уютно. Мужиков не вожу, не пью и не курю. Да и подруг то нет. Все время на работе. Пока сын не работает, тут уж не расслабишся. Не так давно сын заговорил о машине. Говорит, что многие и в 18 лет уже катаются на машинах на учебу. Это конечно не требование с его стороны. Но я уже взяла на заметку. Дело в том, что отец его сидит в тюрьме. (допился все таки). За убийство. срок большой, сын не хочет больше с ним общаться. Мне очень жалко сына, кажется что теперь это пятно на нем всю жизнь будет. Стыдно за бывшего мужа, стыдно перед сыном, что у него такой отец. Вот и стараюсь хоть как то это компенсировать. Чтобы сыну жилось хоть немного легче чем мне. Вот как ему объяснить, что машина это не игрушка, что нужно хотя бы начать работать (потому, что мне тяжело одной). И боюсь обидеть сына. Хотя понимаю, что машина в 17 лет это рановато. Вобщем запуталась я. Сын вроде все понимает, он не плохой парень. Но вот у меня дурацкое чувство вины. как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте. Быть как? Да очень просто, вы же чувствуете вину за определенные вещи, сядьте с сыном, да поговорите, попросите прощения за то, в чем вините себя, а он вам скажет за что он винит вас или себя, и в таком душевном диалоге может появиться обоюдная ответственность, желание строить отношения не на жалости, а на поддержке.
В 17 лет машину может и рано, а вот мысль о машине уже пора, поставьте сроки и идите к цели, пусть учиться сам зарабатывать, а машина как мечта ему поможет, а может и вы к тому времени подсобираете и добавите.
Всех вам благ.
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана! Вы как-то очень строги к себе. Вы же не можете теперь всю жизнь стыдится за своего БЫВШЕГО мужа. Он отдельный от вас взрослый человек и сам отвечает за свою жизнь, то есть в состоянии сам стыдиться за свои поступки, вам за него (вместо него) стыдится совсем не обязательно. По поводу, что у сына такой отец, да, возможно, сейчас стало очевидно, что в молодости вы совершили ошибку, выбрав такого мужчину себе в мужья, но скажите, разве вы знали тогда что он будет пить и избивать вас? Могли ли вы предположить тогда, что этот человек способен на убийство? Разве вы сознательно хотели причинить таким образом вред вашему ребенку? И даже если это была ошибка молодости, вы что не имеете права на ошибку? Их все совершают, важно не повторять своих ошибок, делать выводы. И вы молодец, что смогли вовремя понять что этот человек вас разрушает и развестись с ним. Далеко не многие женщины на это решаются, многие терпят и это приводит к гораздо худшим последствиям для детей. Вы не обязаны так же обеспечивать сыну идеальные условия жизни, уже то, что вы дали ему саму жизнь огромная ценность. Вина и обида - это чувства-регуляторы в отношениях слияния. Вина чувствуется, когда человек взял на себя лишнюю ответственность, а обида, когда не берет ту ответственность, которая его. Обида это злость и любовь вместе, обида не возникает, когда нет любви к человеку. И это всегда сигнал, что человек где-то проскочил заботу о себе, завысил свои ожидания от окружающих. Так что если сын обидится, понимайте, что это от его собственных завышенных к вам ожиданий и мимо его собственной заботы о себе.
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой. Нужно поговорить с сыном, пусть он поставит себе цель заработать на машину, ну а Вы ему поможете, чем сможете.
Это хорошо конечно, что Вы так заботитесь и переживаете за сына, но и о себе нельзя забывать. Так себя можно совсем извести. Позвольте себе иногда отдыхать и делать что-то лично для себя. Там, где счастливая мама - счастлив и ребенок!
Всего Вам хорошего.
С ув. Светлана
психолог онлайн
Светлана, как-то прочитала ваше письмо и стало грустно очень. Слишком много о сыне, а для себя что? Да и как-то слишком большой акцент, как по мне, на материальной стороне. И не понятно, какие отношения у вас с сыном. Прочитала про его желание машины (мол многие ездят) и появилось ощущение, что не сильно-то сын переживает как вы тяжело работаете, что вы еще вполне молодая и заслуживаете не только пахать и покупать сыну айфоны, но и самой получать удовольствие от жизни.
Может стОит откровенно поговорить с сыном, объяснить, что да, у вас есть чувство вины, что вы переживаете за него, за его будущее, но все, что можете, вы делаете. Да и, мне кажется, что важнее в ваших отношениях с сыном, и в вашем чувстве вины, это не покупка вещей, а близкие, доверительные отношения, где сын будет знать, что вы его опора, друг, и что с любой проблемой он может прийти к вам и вы его поддержите. Вряд ли это покупкой машины определяется. Да и машина в 17-18 лет это не самая необходимая вещь. Тем более, что следующей просьбой может быть квартира (многие ж живут отдельно). Зато это уже вполне подходящий возраст для начала помощи матери.