Как себя вести с мамой ?
Моей маме 67 лет, живут с папой отдельно, каждый день созваниваемся, обсуждая повседневные дела друг друга. Мама часто упрекает меня, что не слушаю ее советов, не делаю так и то, что хочет она. . Боюсь ее материнских проклятий и плохих пожеланий .... Потом долго прихожу в себя - когда мама говорит, что не зря тебя муж бросил и не зря ты одна и никому не нужная с таким характером . Постоянно демонстрирует обиду, что не делаю, как она хочет. Но я уже сама мама взрослого ребенка и у меня свое виденье жизни. Не знаю как вести себя с мамой.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте! Ваши отношения с мамой очень похожи на симбиотическую связь. Симбиоз приносит пользу, когда поощряет развитие человека в той мере, в которой это необходимо на данном этапе развития (в основном в детские годы). У взрослых взаимоотношения строятся таким образом, когда сохраняются хорошие отношения с одной стороны, и проводятся четкие границы – с другой. Каждый несет ответственность за себя и не берет за другого или отдает ее другому больше, чем это необходимо. В вашем же случае требование вашей матери заключаются в том, что «дочь должна быть такой, какой она нужны мне». Отсюда господство, унижение, подавление другой личности (т.е. вас). Но с вашей стороны, если вы придерживаетесь принципа «я буду такой, какой я нужна маме», то становитесь приспособляемой, управляемой и отречетесь от собственного Я.
Умение построить собственные границы, не бояться проклятий и плохих пожеланий, не поддаваться на обиды со стороны мамы, не впадать в чувство вины перед родными и пр. это шаги долгого и сложного пути от избавления деструктивной зависимости и приобретения автономности. Огромную поддержку в этом вам могут оказать индивидуальные встречи с психологом. Удачи вам.