Не могу простить
Добрый день! Уже много времени прошло, а я все никак не могу отпустить ситуацию, мне мешает это нормально жить... Моя мать умерла, когда я была подростком, к нам переехала бабушка (мать отца). Бабушка всегда отличалась странностями: больной завистью к молодости, завистью к наличию у меня вещей (у нее в войну не было), всегда считала только себя самой достойной женщиной. Я видела ее лицемерие и чувствовала ее нелюбовь. Бабушка была врачом-педиатром. В 13 лет я сильно заболела ангиной с высокой температурой. Отец целый день был на работе, я осталась дома с бабушкой. Бабушка сказала пить парацетамол, врача вызывать сказала не надо, сама ведь врач. На следующий день стало намного хуже- температура 40. Врача бабушка вызывать запретила. На третий день я стало еще хуже. На четвёртый день я не могла уже нормально дышать. Я как-то поняла в том состоянии в 13 лет, что все слишком серьезно, нашла в справочнике телефон своей поликлиники и позвонила за помощью. Бабушка устроила скандал: орала на меня, обзывала, вырывала трубку телефона! Врач придя к нам домой сказала срочно вызывать скорую.
Инфекция оказалась серьезной. В больнице я провела месяц. Врач была шокирована - можно было не доводить и просто вовремя начать лечение!!!! Бесследно это для здоровья не прошло. Через 3 года лор-операция, гормональные проблемы появились сразу после этой инфекции… На сегодняшний день я регулярно (3-4) раза в год прохожу дорогостоящую терапию антибиотиками. И это только малая часть. Гормональные нарушения в конце концов привели к диабету и к бесплодию… С такими вещами – я перерыла всех врачей, спросила много раз «почему????» И ответ один – скорее всего стартом всех бед было то инфекционное заболевание в 13 лет... Я и сама сопоставив все факты это четко вижу. Бабушка была врачом, она сама работала в больнице, она все понимала! Откуда такая жестокость?!!! Как можно было запрещать вызвать врача? Чего она ждала?
Я ненавижу ее. Она испортила мне жизнь, лишила меня счастливого будущего. Я не могу без отвращения смотреть на нее, мне даже тяжело писать слово…бабушка. Если бы она не приехала тогда к нам жить, у меня бы была другая жизнь… Я все не решаюсь спросить ее – как она могла так поступить? Знаю ее полное безразличие. О своих бедах семье не говорю…. надеюсь, что смогу вылечить, без этой надежды жить не хочется… Со своей семьей я вижусь раз в год, скоро опять ее увижу...
Поможет ли , если перестану держать в себе? Спрошу ее прямо? И скажу о своем к ней отношении тоже прямо?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Добрый день!
"Поможет ли , если перестану держать в себе? Спрошу ее прямо? И скажу о своем к ней отношении тоже прямо?" - поможет ли это чему? поможет ли простить? Или поможет не держать в себе? Или поможет прояснить ситуацию?
У меня есть своё виденье этой ситуации и я ощущаю много таких чувств, которые не озвучены Вами. И хорошим вариантом, я вижу работу с психологом. Что бы простить - разным людям нужно разное. Кому-то прожить чувства, кому-то найти ответы, кому-то получить поддержку, понимание, тепло, выстроить новые цели. Это деликатный и глубоко-индивидуальный процесс. И именно внутри, в самом сердце Вашей личности, можно получить ответы на эти вопросы. Цель простить - очень конструктивна, очень экологична. Если Вы найдёте желание и возможность поработать, буду рада Вам помочь. Жизнь во многом можно сделать такой, как Вы захотите. Иногда для этого нужно привлекать других людей, иногда нет. Заботиться о себе можно тоже разными способами.
психолог онлайн
Если Вы чувствуете, что не можете больше держать это в себе, то не вижу причин, почему бы не высказать это бабушке в лицо.
Только вот вопрос тут в другом. Могу предположить, что в ответ Вы хотели бы услышать ее раскаяние, признание своих ошибок, извинения, или хотя бы виноватый вид и добрые слова в ваш адрес.
Готовы ли Вы к тому, что этого не будет, и Вы, в очередной раз услышите кучу нелестных слов в свой адрес?
Если Вы не строите иллюзий относительно изменений в бабушке, то можно пробовать высказывать и там уже посмотреть, к каким вашим внутренним изменениям это приведет, возможно хоть немного полегчает.
А по поводу работы со специалистом – согласна с коллегой, она Вам могла бы помочь «отпустить ситуацию», чтобы нормально жить.
А еще Вам хорошо было бы укрепить свои внутренние ресурсы, это может быть поддержка близкого человека, любимое дело, хорошо проведенное время, все, от чего Вам становится спокойно и хорошо.
консультация психолога
Если вы живёте отдельно, то последствий особых не будет от того, что вы "скажете всё прямо". Это вам решать- облегчит вам душу такой поступок или нет. Она могла допустить это по обычной безграмотности или самоуверенности. Врачи тоже делают ошибки. Вам нужна компенсация. Как вы сможете компенсировать себе случившееся. Возможно бабушка осознает свою вину и поможет вам в этом.Часть вины также можно отдать отцу. Он ведь тоже пару дней не видел вашей болезни.Пусть компенсируют материально. Если же они не согласятся с вами, то будете свободны от отношений с ненужными людьми.