Отношения со сверстниками
Так вышло что я практически никогда не общался с девушками. Сейчас я в раздвоении: дома я мечтаю о своей семье о девушке и счастье, но как только выйду на улицу меня начинает мучитьзавистьсчастливым молодыми парам, я еще больше замыкаюсь. Хотя бы просто так подойти к девушка для меня хуже смерти, поэтому этого не будет, но очень страдаю из-за того что никогда не будет семьи детей и счастья. Может что-то можете посоветовать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте. Ну, если хуже смерти, так конечно же не будет. Кому хочется смерти? А страдания действительно защищают от страха смерти. Но с другой стороны, еще важно понять. - что вы вкладываете в понятие смерти. Для каждого это свои эмоции. Просто легко сразу назвать страх или другое чувство страхом смерти. Для надежности защиты. Какие желания и чувства лежат за этим. Но это один момент - так сказать - с поверхности. Если подумать немного глубже, то собственно вы описываете типичную защиту психики, ничего уникального в ней нет. Из этой серии, если перефразировать, то будет так: "кого я люблю - тот меня не любит, кто меня любит - того я не люблю" Как вы сказали - раздвоение (дома тоскую по близости, в близости - тоскую по одиночеству). Зависть, кстати, к тому же. Скорее скрывает суть проблемы, нежели обнародует ее. С виду так если посмотреть, так действительно все достаточно просто - или вы живете и открываетесь жизни. А жизнь это всегда тревога, риск, возможность натолкнуться на неудовольствие и отвержение. Либо вы скрываетесь, прячетесь и медленно умираете. И тогда конечно - не семьи, не детей, не счастья... А хотите ли? Но это все - лирика. Что - посоветовать. Разобраться и пережить - то, что не пережито. Расщепление и сомнение всегда легче (в смысле безопаснее). Определенность - тревожнее. Целостность и целеустремленность синонимично знанию себя. Вы еще молоды, но время идет. Даже если еще в каком-то смысле вам возможно и по возрасту переживать все что вы описываете. С другой стороны, это может быть и симптоматично. Т.е - существуют особенности вашей личности, и они такие потому что... И в этом не плохо бы разобраться. Обращайтесь к психологу и живите, знакомтесь, делайте то что хотите в рамках возможного. Или защищайтесь, жалейте себя, рационализируйте, обмануйте и т.д.
психолог онлайн
И кстати, когда увидел заглавие вашего вопроса, то еще подумал о том, что такого рода проблемы (понятно, что любые проблемы так или иначе) связанны с семьей и родителями. Взаимоотношениями с ними. Так что - взаимоотношения со сверстниками - очень верная формулировка. В том смысле, что с одной стороны, вы можете переносить проблемы внутрисемейного и личностного плана на отношения со сверстниками. А с другой - отношения со сверстниками в этом плане цель и спасение (от семьи) - путь развития. Уверен, что многие ваши сверстники переживают аналогичное. Так, что если хватает смелости и интеллекта понять, что я - такой же как они и открыться общению со себе подобными. Это очень много может дать. Даже если и не сразу - любовь, семья и т.п. Это сказать лучше несколько попозже