Панические Атаки, вялость, ватность мыслей, боязнь выйти на улицу.
Здравствуйте. Я - алкоголик. Последние 3 года не пил. Но появились с год назад панические атаки вперемешку с приступами слабости, сонливости. Да такой, что приходилось спать прямо на работе. Принимал гидазепам, эглонил (частично помогал), кучу всяких успокоительных и т. д. Устав мучаться сдался и начал пить пиво. После того, как выпью - вроде, как жизнь возвращается, начинаю активно уделять время обществу, семье. Понимаю, что со временем с пива я перепрыгну на крепкие напитки и "свалюсь" в запои... Из которых так тяжело вышел три года назад. Состояние сейчас ужасное. Все время копаюсь в голове, все время боюсь приступа ПА. В голове сплошные негативные мысли. Семья раздражает, люди вокруг раздражают. Не хочу ни работать, ни выходить из дому, ни даже двигаться. Собственно, я вообще стала апатичен ко всему. Понимаю, что нужна помощь психолога. Но даже собраться, выйти, сесть в машину и поехать к нему - для меня неразрешимая проблема... Мне нужна помощь...
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы все очень понятно описываете. Возможно вы понимаете и такую закономерность, что как говорится "из грязи да в князи", или более точно - необходимо себя плохо чувствовать, чтобы наступило хорошо. Возможно еще не достаточно плохо, чтобы вы искали психолога. Точнее, данная внутренняя динамика и приятно и - ловушка, одновременно. Вам было плохо, сейчас лучше. Следовательно острый повод отпал. Но вы фантазируете, что будет еще хуже и тогда... На самом деле, наверное поэтому и говорят во всех там 12 шагах и т.п., что первый шаг - это признать свою зависимость. Сказать дескать, что "я-алкоголик или наркоман" В связи с этим хочется еще сказать, что зависимость это - такая себе особая проблема и тра ляя ля. Оно то наверное и так в какой-то мере, но наверное и не вполне. Уж точно это не самое глубокое, что есть. Конечно проблема комплексная, затрагивающая и тело и психику. Но всегда есть что-то "за, по ту сторону". Это ни в коей мере к вам не относится, но мне почему-то вспоминается пример одного человека. У него был диагноз шизофрении. Не знаю, шизофреником ли он фактически был, на 100% не уверен. Но он рассказывал, что уже имея такой диагноз, он 7 лет пил и пока пил, все было нормально, даже преподавал в школе историю. Я это все к тому, что можно идти двумя путями -1 - путем адаптации и просто компенсации. В этом случае, алкоголь можно чем-то заменить. Да, как видно из примера и из опыта - алкоголь, как и любой наркотик является лучшим "противошизофреническим" и антитревожным препоратом, чем любой фармокологический. Здесь уж выбор каждого. Я хочу лишь сказать то, что у препаратов тоже бывают побочные эффекты, слабость и т.п. Можно их подобрать так, чтобы было меньше. И это путь к сотрудничеству с врачом. Вам же назначал кто-то эглонил и гидазепам. Можно проконсультироваться с ним и вернуть себе стабильность. Второй путь, это тот о котором я пытался вкраце говорить. Начать понимать от чего вы пьете, какие эмоции за этим и т.п. Я так понимаю, что вы не человек из социального дна, раз у вас есть семья, дом, машина. Поэтому наверное выдержать вы это бы смогли (в смысле анализ и прохождение психотерапию). Да, эксцессов на этом пути было бы наверное много. Но как и у любого другого. И здесь уже ваше решение. Еще один момент в том, что как медикаменты, так и психотерапия, это достаточно равные альтернативы. Психотерапия не сделает вас счастливым, хотя может помочь изменить эмоции то тех пор, пока вы сами не примете решение быть таковым. Счастья пить она не заменит. В этом плане она даже слабее медикаментов, но обещает большее. Другое дело нужен специалист, который возьмется. Потому что сейчас хотя все и на каждом столбе лечат алкоголизм и наркоманию за 7 сеансов, уверен достаточно компетентных аналитиков занимающихся этим вопросом не много. Поэтому важно еще такого найти. Но это вопрос уже если и важный, то не первоочередной. Важным я думаю было бы понять как ваше эмоциональное и соматическое состояние и лечение у докторов соотносится с нынешним намечающимся срывом. Я бы вам рекомендовал для начала посетить доктора, который вам назначал препараты и если возможно рассказать о всех ваших переживаниях и побочных состояниях
психолог онлайн
К сожалению, помощь в подобного рода ситуациях возможна только во время очной работы со специалистом, работающим с зависимостями.
ПА возникли как следствие отказа от алкоголя, поэтому важно, прежде всего, разобраться с «первоисточником», а не с последствиями.
Ни самостоятельно, ни по переписке это решить невозможно.
«Собраться» за Вас никто не сможет, но это то, что Вы как раз можете сделать сами, судя по тому, что Вы имели силы и смогли бросить пить на целых 3 года, а это, поверьте, не каждый способен сделать.
Думаю, что кроме внутренних резервов, у Вас также есть цель, поэтому Вы ищете способ не скатиться туда, где Вам не понравилось. Никто не говорит, что будет просто, но желание и внутренние ресурсы (даже если сейчас кажется, что их почти не осталось) – это уже хороший знак.
Любой путь начинается с осознания и первого шага. А дальше «делай, что знаешь и будь, что будет» - что «делать» Вы знаете, будет новый день и новый шаг…
Держитесь и удачи Вам.
Дополнение от автора
Дмитрий Алексеевич, спасибо, что так быстро ответили.
Возможно, я не до конца точно описал последовательность. Итак:
Пил. Потом с помощью врачей и торпедирования дисульфирамом таки бросил. И жил СЧАСТЛИВОЙ жизнью более двух лет. К алкоголю относился полностью непосредственно. В доме стояли коньяки, мартини и т. д. Меня это не касалось.
Но прошло время и начались ПА. Сначала раз в месяц, потом все чаще и чаще. Ни про какой алкоголь я не думал абсолютно. Пошел ко врачу уже когда ПА случались чуть ли не каждый день в перемешку с жуткой слабостью. (прошу заметить, тут тоже алкоголь еще ни при чем) Врач (профильный) назначил лечение. Сейчас уже не вспомню препараты, а при приступах ПА назначил гидазепам. Прошло какое то время, все было более-менее нормально. Но потом опять все вернулось. (Хочу уточнить, что я очень психологически "нежный" человек. Любую проблему пропускаю через себя, через свое сердце полностью) Потом этот же врач назначает эглонил. Я месяц живу как в сказке. (тут алкоголя тоже еще нет) Кстати, это все на фоне жуткой влюбленности к женщине. И эта женщина - не супруга. :(((( И вот с месяц назад опять плохо... И уже появляется пиво. С ним становится проще. И я, выпивая его, ооооочень хорошо помню, как это было три года назад. Но я слаб. Реально, оооочень слаб. И я опять выпиваю. Дозы смешные. Но я понимаю, что не в дозе дело... А в том, что начинается водоворот. Который хорошо не кончится. Потом опять врач. Опять эглонил с условием, что если все вернется - нужен психолог уже по-любому и препараты намного мощнее. От которых, и я это понимаю, мне легче не станет. Точнее, возможно, станет, но это не выход. И я в западне. Я понимаю, что ни таблетки, ни пиво не выход. Что только я сам могу разобраться в своей башке. Но мне не хватает сил. Поэтому и таблетки, и пиво... Фуххх. Выговорился. Даже легче стало...
И, да, кстати, я человек среднего класса, с неплохим доходом, хорошей, но очень нервной работой, здоровой молодой семьей, в которой двое девочек, квартирой и..... этим чертовым недугом...
Дополнение от автора
Наталья, спасибо за ответ.
Честно говоря, для меня загадка "ПА - причина отказа от алко". Как после такого длительного времени трезвости можно соотнести ПА и отказ? Мне казалось, что два года - это довольно длительный срок. И к этому времени все в мозгу устаканится. Я понимаю, что алкоголик - это на всю жизнь. Возможно, причина все таки не в отказе?
психолог онлайн
Не в отказе, как физиологическом отсутствии алкоголя, а в отсутствии эмоциональной замены и психологических инструментов решения проблем.
«Но прошло время и начались ПА» - они не от «времени» начались, а от событий, которые происходили в тот период вашей жизни и от ваших эмоциональных (даже если и бессознательных) реакций на эти события.
Например, Вы описали влюбленность, на фоне которой было эмоционально хорошо, но кроме этого в вашей жизни происходили и другие события, о которых нам ничего не известно, но которые могли «управлять» вашей тонко чувствующей эмоциональной частью.
Вы описали большей частью медикаментозные «выходы» из сложных для Вас состояний.
Но можно предположить, что «психологическими выходами» из проблем, т.е. что можно сделать, чтобы стало легче, не употребляя внутрь алкоголь и не заменяя его лекарствами – Вы не «обзавелись».
Дополнение от автора
Да, Наталия, тут вы правы. Не обзавелся... :(
психолог онлайн
Возможно, именно этим Вы со специалистом по зависимостям и сможете заняться?
Конечно, ПА имеют свои «способы лечения», но в них, как и в вопросе зависимости, на мой взгляд, важнее найти «корень», «смысл симптома», а в этом медикаменты не помогут (хотя они могут помочь организму на физическом уровне).
И еще, важно учитывать и побочные эффекты медикаментов, например, слабость (мышечная) может быть следствием приема препаратов (в частности, гидазепама), а не отдельным симптомом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Когнитивно-поведенческая терапия смотрит на это так - избавление от панического расстройства, а потом, если будет необходимость, поиск причин (глубинных) возникновения расстройства (или зависимости). Что касается алкоголя, то он чаще является "пуском" для ПА (по крайней мере так было у клиентов в моей практике). Могу предложить бесплатную получасовую консультацию по Скайп, которая возможно даст Вам понимание, что необходимо делать.
психолог онлайн
Здравствуйте, согласна со всем, что выше написали коллеги. Есть сомнения по поводу диагноза "ПА" - кто его вам поставил? Тревожное состояние, даже острое тревожное в совокупности с состоянием общей слабости, апатии, ангедонии, сонливости и утрате энергии - больше похоже на депрессию. Опять же, я - всего лишь психолог, давно практикующий, но все же. А диагноз может поставить врач-психиатр и врач-психотерапевт, а уже потом назначить медикаменты. Согласна с коллегой о том, что стоит начать с препаратов, которые хорошо купируют симптомы. Но! Вы останетесь той же личностью без психотерапии. И симптомы никуда не денутся. Состояние общее улучшится, конечно, но все-таки вам придется ходить на психотерапию длительное время, если вы хотите глубоко изменить себя, и не зависеть ни от медикментов, ни от алкоголя.
Для вас почему-то удивительно, что после отказа от алкоголя у вас появились другие симптомы через 2 года. Это требует исследования. Были ли вы удовлетворены качеством жизни в эти 2 года? Как вы жили? Были ли у вас стрессы? Что происходило в вашей жизни? Насколько вы чувствовали себя и свое тело? Чем болели и т.д.?
Часто происходит так, что человек, который перестает употреблять окунается с головой в работу, становится от неё зависимым, меняя одну зависимость на другую. Это хорошо одобряется в обществе, часто таких людей ставят в пример, это почетно ведь - трудиться. У этой зависимости есть одна хитрость - истощение. Которое в последствии ведет к тревожным депрессиям и апатии, астеническим состояниям, эмоциональному выгоранию.
2 года - если стрессовая работа - это может быть этап для изнашивания ресурсов организма (физических и психологических). А дальше проявляются симптомы как последствия изнашивания.
Это всего лишь мои предположения, гипотезы и размышления о том, как бывает.
В моей практике я регулярно встречаю клиентов много работающих в стрессе, в истощении, с различным компенсирующим поведением (алкозависимость, эмоциогенное переедание, например). Если перестают компенсировать - быстро наступает депрессия.
Психотерапия не купирует симптомы, в отличии от краткого психологического консультирования: 10-15 сеансов. Психотерапия - это длительная работа на обучение другим навыкам жизни и другим способам обращения с собой. В психотерапии изменения очень глубокие, которые влияют на мировозрение, на восприятие мира. Одно только - это медленно и дорого. Удачи вам. Всех благ.