Проблемы с дыханием
Здравствуйте. В середине декабря я подавилась лекарством. Не могла ни вдохнуть, ни кашлянуть - ничего. Было такое ощущение, что в горле есть что-то, что мешает воздуху пройти. Никогда раньше мне не было так страшно, и в тот момент я была абсолютно уверена, что умру. Я задыхалась несколько минут, но потом родители наклонили меня вниз, и стало легче.
С того дня каждый раз, когда я давилась, пусть даже слегка, у меня начиналась паника и появлялся страх, что тот случай повторится, и на этот раз меня никто не сможет спасти.
В начале февраля я стала задыхаться по ночам. Нормально сплю - и вдруг чувствую, что не дышу, начинаю хватать ртом воздух. Продолжалось это несколько дней, и я поехала в институт сердца, чтобы мне поставили холтер. Ничего необычного не нашли. Врач сказала, что скорее всего, это был невроз на почве того, что случилось в декабре, и выписала Глицисед. Я пропила его, и все прекратилось.
Через какое-то время я начала замечать, что мне иногда ни с того ни с сего становится трудно дышать днем, (как будто приступы удушья) но подобные случаи были единичными.
В мае повторилась февральская ситуация. Не знаю, было ли это на почве стресса в связи с предстоящими экзаменами, но я снова начала задыхаться по ночам. Опять пропила Глицисед, но прошел почти месяц, а ничего не изменилось. Потом все само собой вернулось в норму.
А последние несколько дней мне постоянно тяжело дышать: такое ощущение, будто шею и всю грудную клетку сдавливает, будто воздух не полностью достигает легких. Из-за этого начинается паника, и я задыхаюсь. Время от времени из-за этого тяжело есть и пить. Я заметила, что когда не думаю об этом, то все в порядке, а как только начинаю думать - сразу становится тяжело дышать, так что это очевидно нервное, но сейчас я уже просто не могу не думать об этом постоянно. Также я иногда снова задыхаюсь по ночам. Кроме этого, с началом трудностей в дыхании я стала замечать сухость во рту: раньше ближе к ночи, а сейчас - в любое время суток. Возможно, это никак не связано между собой, потому что у меня растет зуб мудрости и в носу отечность, так что целый месяц я принимала сосудосуживающие капли (чередовала два препарата), и это, как я думаю, может вызывать сухость.
Я ходила на флюорографию легких, но ничего необычного там не нашли - еще одно доказательство в пользу того, что это нервное.
Подскажите, пожалуйста, что это может быть (панические атаки? ПТСР? снова невроз?) и как с этим бороться. Мне очень страшно, боюсь однажды задохнуться из-за этого.
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуй. Сразу успокою и скажу, что от этого ты не задохнешься и ничего плохого с тобой не случиться. Единственным плохим является само тревожное расстройство (невроз), которое может долгое время (если ничего с ним не делать) ухудшать качество твоей жизни. Лекарства могут помогать, а могут и не помогать, поэтому лучшим вариантом является психотерапия, потому, что, в этом случае, ты без лекарств научишься справляться со своей тревогой. Будут вопросы - обращайся.
консультация психолога
"Помоги себе сам", или "Как прожить свою жизнь не вступая в отношения?"
Часто людям кажется, что если они будут все делать правильно и по порядку, у них в жизни все будет складываться хорошо. Их будут любить, к ним будут хорошо относиться. Они будут получать хорошие оценки на экзаменах в школе и продвигаться по карьерной лестнице на работе. А после свадьбы они, конечно, будут "жить долго и счастливо". Потому что они все делают правильно. Сами.
Но через некоторое время оказывается, обычно это бывает немного позже, чем в 15 лет, что для счастья и гармонии самостоятельности и хорошего поведения недостаточно.
Что бывает очень важно, а иногда просто жизненно необходимо, чтобы рядом оказался близкий человек. Ну или просто человек, пусть не близкий,, но другой живой и небезразличный человек. И что это очень важно- сказать ему о себе.
Почувствовать, что Другой рядом, что он слышит, что ему тоже так бывает- грустно и одиноко, и страшно иногда. И- это если очень повезет!- почувствовать, что ты не одинок, и возможно (это всего лишь допущение, но есть шанс), что в этом мире для тебя есть немножечко тепла, немножечко любви, немножко нежности, участия и заботы.
Все это может случиться, но для этого нужно сделать самое страшное- обратиться к другому человеку. Пусть даже и со словами: Ты знаешь, со мной что-то не так. Я боюсь, мне страшно. Иногда по ночам мне не хватает воздуха... Ты мне нужен..
психолог онлайн
Добрый день!
То, что Вы переживаете становится похожим на паническую атаку, которая не поддается контролю и возникает внезапно. У Вас был сильный испуг, который глубоко отложился в памяти и напоминает о себе со своей непредсказуемой периодичностью.
В любой ПА человек боится умереть или сойти с ума.. Важно осознать какими мыслями Вы себя накручиваете. Мысли как пусковой механизм тревожности. И также можно поработать на релаксацию Вашего тела, отпускать зажими. Можно пробовать трансовые техники - они дают ресурс и релакс.
Я могу с Вами поработать, если решитесь на личную психотерапию.
Желаю Вам душевних сил и гармонии!