Панические атаки и скорая поездка
Доброго времени суток! Мне 21, уже около 4х лет страдаю от панических атак. В своё время обратился к психологу и вроде бы решили проблему, боялся вступительных экзаменов, поэтому организм всячески не хотел идти в школу -_-
С тех пор около года не было ни одного случая, но после время от времени стали повторяться, но уже в транспорте. ПОследние полгода доехать до учёбы для меня это как подвиг, но каждый день езжу, не делаю поблажек как в школьные времена. Со мной ездит моя девушка, от чего всегда становится еще хуже. Всегда ПА сопровождают типичные симптомы и ком в горле, который ведет к тошноте. Всегда так и хочется выпрыгнуть на ближайшей станции Так вот, всегда боялся проблеваться в общественных местах, а тут вообще забитое метро, не развернутся, не выйти, еще и при девушке, это же вообще ужас. Последняя ПА произошла вчера, на полдороги выскочили с маршрутки, отменили все планы и пешком пошли домой.
Сейчас передо мной встала такая проблема. В течении месяца мы с ней собирались съездить куда-то отдыхать, скорее всего поедем в место где я бывал каждый год, и где я вообще чувствую себя как дома. Так вот проблема в том, что я уже сейчас очень боюсь этой поездки. Я очень боюсь что по дорогое, в поезде, или в маршрутке мне станет плохо, опять будет сильная тошнота, а деваться то уже некуда. Я уже не говорю о том чтобы полностью вылечить ПА, мне бы хотя бы доехать до того места.
Посоветуйте пожалуйста что с этим можно сделать. С врачам сходить в ближайшее время возможности нет
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Добрый день
Если я вас правильно понял, возможно при работе со страхом публичных выступлений вы лишь смогли разобраться с симптомом, который вас беспокоил, в то же время как сама проблема которая могла сопровождать вас и вызывать страх перед вступительными экзаменами осталась. Для того что бы доехать до того места вы можете попробовать использовать дыхательные упражнения когда вы ощущаете что приближается ПА, перед началом поездки или же во время иметь при себе успокоительное, а так же с акцентировать ваше внимание с позиции сейчас меня вырвет, сейчас что-то произойдет, а на поострей мысли, так вы сможете не добавлять лишней тревожности.

психолог онлайн
Добрый вечер, успешное преодоление панических атак в наше время требует комплексного подхода так как убрать симптом можно с помощью таблеток, а вот основную причину, которая его вызывает с помощью таблеток убрать нельзя. Вы написали что работали с психологом и одновременно написали, что у вас нет возможности ходить к врачам. Уточните, пожалуйста, с каким психологом Вы работали? Речь идет о психотерапевте в больнице или о психологе, который не имеет медицинского образования и работает в школе, социальном центре, специалисту или имеющему частную практику? В каком подходе работал специалист так как разные направления оказывают разный эффект на конечный результат в случае работы с паническими атаками и иногда имеют временный эффект, а иногда более менее постоянный, в зависимости от того следуете ли вы рекомендациям и ходите постоянно, не пропускаете ли встречи и т д.
Сама паническая атака является следствием изоляции от других людей, опорой человека на самого себя, отрицанием слабых и уязвимых частей в себе и не возможность опереться на других и получить поддержку, к примеру своих чувств, не получивших адекватной встречи в свое время, когда борются между собой две потребности между самодостаточностью, самореализацией и принадлежностью к семье, мужскому полу(чувства нельзя проявлять, или это признак слабости и тд) определенным сообществам, нации и т.д.
То, что Вы описываете говорит о том, что Вам не удается связаться и опереться на Вашу девушку и других людей в тех случаях, когда это необходимо и Вы реагируете избеганием так как это привычный и более безопасный способ.
Я бы вам рекомендовала продолжить работу с психологом в этом направлении и готова Вам в этом помочь
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Вот небольшое дополнение для Татьяны
Тогда я обратился за помощью на аналогичный форум. Этот психолог ушёл с того форума, а подобным образом никто не отзывается больше. Считайте что мне повезло с ней.
Я могу опереться на свою девушку и вообще всех людей которые меня окружают, просто есть сильный страх проблеваться, страх опозориться, а в худшем случае еще быть виноватым в чьих-то испорченных вещах. И когда двери общественного транспорта запираются, мне становится кране некомфортно, начинается сильное волнение, уже ни музыка ни разговор с кем-то не помогает отвлечься от этого. В голове только мысли чтоб вот мне опять плохо, сейчас всё вылезет наружу, привлеку всё внимание и тд.
До университета я хоть как-то добираюсь, но вот боюсь как я переживу поездку, которая будет длиться целый день.
психолог онлайн
А опозориться это как? Что самого страшного в том, что Вы можете проблеваться? И перед кем Вам страшнее всего
проблеваться? И был ли хотя бы один эпизод за последнее время, когда это произошло?
Дополнение от автора
Я не знаю что позорного. Если дома хоть в ванную можно убежать, то в общественном месте я чувствую себя как взаперти. Никогда у меня такого не было, но недавно был случай когда почувствовал сильный толчок изнутри, и из-за этого выбежал с автобуса, слава Богу, в то время он пока стоял.
психолог онлайн
То есть пока ни одного эпизода, когда Вас стошнило Вы не припомнить. Вам важно на это опираться так как несмотря на похожесть симптомов, ни одни случай еще не закончился рвотой. Следующий момент, давайте все таки представим, что Вас все таки стошнило в общественном месте. И что? что тогда с Вами будет, что Вы почувствуете или подумаете, или сделаете?
Дополнение от автора
Я не знаю даже.. Стыдно будет очень перед всеми, а если еще и кого-то получится заляпать, то это вообще ужас, я не знаю куда от стыда денусь
психолог онлайн
Ну тогда основным реактивным образованием у Вас является не паника, а стыд, так называемый страх стыда. Их важно разделять, вместе эти чувства слишком жгучая смесь. Давайте теперь про стыд, представьте, что не Вы а другой близкий Вам человек попал в такую ситуацию и его вырвало на Вас, как Вы к этому отнесетесь?