Как повлиять на мужа или поменять себя?
Замужем мы 7 полных лет. Мы ровесники 4 месяца разницы. Детей долго не было, но сейчас с 9 месечным сынишкой на руках ждем второго. Он меня любит, старается баловать в меру своих возможностей. Живем как многие наверное, ругаюсь из-за его работы. Мои родители далеко живут, его рядом, но они пенсионного возраста и на мой взгляд не благополучные (запойные) хотя супер не пьет как узнал что будет внук, дает денежку немного, свекровь не может остановится, работает, иногда приезжает, тоже и продукты кое какие привезет и материально помагает по мере сил, но я не могу им доверится в отношении воспитания ребенка на все 100%. Но самый большой камень преткновения это работа мужа. Он устроился в области еще только закончив университет, набраться опыта в общем хорошая перспектива, но очень далеко добираться от полутора часов до двух, а если заторы и того больше, и зарплата не очень. Проработал пять лет там, обещали золотые горы, но даже в трудовой не написали новую должность, в общем как пришел так и ушел. По знакомству устроился близко от дома, тоже задерживался до поздна, зарплата почти не выросла, да еще тот парень, скинул на него недостачу, скажем так, но муж выкрутился, потому что репутация у него безупречная, а осадок остался. Внимания от него в обоих случаях не хватало, и редко куда и выходили и уставший постоянно, покушает и спать. Попросила побыть дома, не спешить на работу, у нас же даже медового месяца как такового после свадьбы не было, через полгода забеременела. Долго искал куда пойти, вернулся на первое предприятие, слезно молила туда не идти, я в положении, нужна поддержка, денег мало платят, далеко, но мои аргументы рассыпалось о его желание. Как всегда наобещали там с три короба, вот уже 10 месяцев как там, зарплату ни разу не принес вовремя, его домой раньше десяти не дождешься, что-то по дому сделать или устал или забыл, а та компания разваливается, уже банк забрал землю и помещение, как они там работают, вопросы вопросы. А я скандал, плачу, прошу хоть один лишний выходной (работает неделями без выходных, даже не могу вырваться сдать анализы по беременности) госпраздники у них рабочие дни, в общем вижу, когда поесть и поспать приходит. Постоянный осадок, что я уже и не нужна. Все на мне и ремонты и хозяйство и ребенок и готовка, так по мелочи закупится если попросить. Спокойно разговаривать тоже не хочет, или потерпи или поговорим но потом, а когда это потом? Скоро нас уже 4 будет. Где найти понимание к позиции мужа, или как пересмотреть свою?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Юлия, а какую работу вы видите для мужа, и, самое главное, где? Потому что пока все то что вы написали, это про "брось эту". Но через "не", через "брось", что можно найти- только остаться без работы.
И еще что бросилось в глаза это ваши усилия по поводу движения мужа, как будто он такая фигура на шахматной доске, вы ей играете, но фигура упирается. А зачем вам его двигать? Что по поводу вашего личного движения или амбиций?
Дополнение от автора
Мы живем в столице, профессия востребованная у мужа, он и сам понимает что нужно менять место работы, но ничего не делает. Я предлагала и вместе поискать и разные варианты, где брали ему не нравилось. А мои амбиции очень просты, что бы были деньги заплатить за квартиру и детям на еду и памперсы. Я уже не обращаю внимание на то что духовка сломана третий месяц, и если я не нашкребу денег и не вызову мастера, она так и будет стоять да и много по мелочи из чего и складывается наш быт.
психолог онлайн
Я не знаю вашего мужа, поэтому трудно понять всю ситуацию. Получается что от его работы нет ни денег, ни времени, так? Почему денег нет ок, могу понять, не у всех амбиции и способности Била Гейтса. А вот что со временем? Почему он сидит там до 10? Уж не бежит ли он из дома таким способом? Или он самоотверженный простофиля-навалили на него воз задач за бесплатно, а он и тянет, потому что ответственный?
Дополнение от автора
Очень надеюсь на второе, потому что сколько мы с ним у него на первом месте работа, раньше это тоже доставляло неудобство, но сейчас просто руки опускаются. Действительно если бы был карьерный рост, или достойная зарплата я бы понимала его стремление, не скажу что мы бедуем, но вот были 4 дня выходных, у него только понедельник, еле выпросила что бы в среду был дома, так целый день бегала по поликлинике, а я тоже хочу хоть немного отдохнуть. Просто обещает что все будет по другому со временем, время идет и ничего не меняется. Мы же обоюдно решали рожать второго так скоро или нет, даже вопрос не стоял, что нет. Говорил будет поддерживать, помогать, но только все слова. Конечно помыть посуду и выкинуть мусор для меня это огромная поддержка, но хотелось бы больше его присутствия, человеческого участия, что бы просто обнял пожалел, иногда складывается ощущение что в него чисто потребительское ко мне отношение и я ему все должна. Наверное просто устала или депрессия, но все равно хочется к себе заботы, а как эта забота проявится, когда муж приходит что бы поесть и поспать и так изодня в день.
психолог онлайн
Юлия, я с одной стороны понимаю, что пинками другого человека ни к чему не привести. Но с другой стороны наблюдается явное непонимание мужа, какой-то даже инфантилизм в том, что касается его участия в семье. Если он был боссом международной корпорации, а вы бы к нему приставали "Побудь дома, мне в поликлинику надо" - это одно. Но тут похоже, что ему просто удобно прятаться на работе. Так и занят вроде, и можно из дому сбегать легально.
Советую вам сместить акцент с требований "поменяй работу", они явно не работают на ваше участие в семье. Распишите ему что вы делаете, один ваш день, по часам. Готова поспорить, что он даже не подозревает сколько всего входит в эти часы. Можете так же добавить сюда как вы себя чувствуете, вы же беременны. но это не мешает вам и есть готовить, и ребенка нянчить и т.д. А ведь не всегда самочувствие беременной женщины это позволяет.
И напишите так же сколько денег берут за работу которую делаете вы, наемные рабочие - няня в час стоит столько-то, уборщица столько и т.д.
И отправьте эту выкладку мужу. И скажите что вы готовы или на наемный персонал, или на его участие в семье. Или вы так же с большим удовольствием пойдете на работу, на которой будете проводить по 10 часов, а приходя домой падать и говорить "мама работала, мама устала".
Это то что точно можно попробовать и посмотреть будет ли результат.
Дополнение от автора
Ксожалению такой подход не подошел, я уже так с ним разговаривала, вот вчера к примеру, просто не хватило сил что-то приготовить, обиделся, стал нервничать в который раз объяснила, что тяжело, сам прекрасно понимает, с малым хоть и сидит, но уставший, я это понимаю, а ребенок требует постоянного внимания, бывает капризничает, на дневной и ночной сон засыпает только у меня на руках, жарко просыпается ночью, а у меня нет сил даже встать. В общем у меня тут как последняя инстанция, что могла я перепробовала, и объясняла, и плакала и угрожала и пыталась выгнать, возвращается, говорит люблю все изменится к лучшему а ве по старому, меня это не устраивает, жалко рушить семью когда она только приняла очертания семьи. Хочу ужинов совместных, поехать на речку хотя бы в выходной, а если он один в семь ней, и кучу дел надо переделать и не понимает муж, так что мне делать, как достучаться? Да и его родители больше его поддерживают. Он с высшим образованием и возможностями получает столько же сколько ПТУшник, а мне обидно. Есть желания хочет машину, а как ее купить и содержать если на бензин в месяц уйдет намеренно и это только топливо. Моей помощи он не хочет, но я то знаю, что от других он ее не дождется просто напросто, вот как до него донести, что семья это важнее, и что надо прислушиваться друг к другу и помагать.
психолог онлайн
Юля, ну сейчас вы по-моему как ваш муж действуете, говорите мне "Да, но" и этот путь тупиковый, точно такой же тупик к которому вы пришли с мужем.
Вы не говорите, а напишите, сделайте расчеты. Слова не значат ничего, а вот бумага или мейл перед глазами, еще и с цифрами, значат другое.
И перестаньте трогать эту священную корову "Его Работу", зайдите с другой стороны - не просто женщина, я беременная женщина и мне нужно это.
Или твое время на ребенка пока я в поликлинике или деньги на беби ситера, пока ты на работе, а я в поликлинике. Вариант ты на работе, денег на няню нет и я не иду в поликлинику не рассматривается и т.д.
психолог онлайн
Понимаете, Юля, у психологов волшебной палочки менять мужей нет.
Если вы хотите изменений, то нужно менять что-то самой вначале. Вот вы зациклились на этой работе, вам кажется что она та гора, разбив или покорив которую вы придете к счастью. Но вы пока лоб разбили. А счастья нет. Можно мужу еще лоб разбить. Но тоже счастья не будет. Поэтому нужен другой подход. И вообще для вас тоже неплохо понять, что вы хотите- более денежную работу мужу, но тогда и времени на семью все равно не будет. Или менее денежную, зато чтобы время было.
Вы это для себя понимаете?
Если вы сочувствия хотите и просто поддакнуть вам "ах, какой ужасный. нечуткий муж", ну да, сочувствую, нечуткий. А дальше что?
Дополнение от автора
Я хочу что бы он работал в том городе где мы живем, а не ездил в пригород, я хочу видеть работа - результат т.е. и изменение его статуса, чего он достоин и увеличение заработной платы, и уж конечно заканчивая работу в семь восемь вечера, он спокойно доедет за час домой, а никак за два три часа с пригорода. Я хочу что бы у него были выходные дни, как и у большинства, на новогодние праздники, майские, государственные и обычные выходные, я хочу что бы он мог взять отпуск не на одну неделю, потому что некому больше работать, а две как положено и еще одну за свой счет и поехать к моим родителям на Дальний Восток. Я хочу что бы его больничный оплачивался, в начале прошлого месяца очень отравился, еле удержалась его три дня дома, покрылся пятнами, глаза красные, губы опухли и потрескались, вызывала скорую, уже на четвертый день был на работе, больничный не оплатили, хоть и официально устроен. Хочу что бы когда мне плохо и я действительно не могу встать с кровати и прошу что бы он остался, он оставался и помагать с ребёнком, а не уходил на работу, потому что там некому работать или если он не сделает за него никто не сделает. Что готова дать взамен, поддержку, уют, приготовленный ужин, чистое белье, воспитание детей, уход за ним (покупаю все что нужно для гигиены, рубашки, носки, и прочее) уход за домом ( на мне и ремонт квартиры и ремонт сломанной техники всеми бытовыми вопросами занимаюсь я) Я считаю это честный равноправны обмен.
психолог онлайн
По-моему, текст что вы написали очень хорошее начало для договоренностей, он звучит без претензий, в формате "я хочу", а не "Ты виноват" или "Ты должен", он понятен мужскому уму и учитывает обе стороны- и вас и его.
Думаю, что это текст вы можете прямо отправить мужу, только заменив местоимения "Он" на "ты".
И мне очень приятно, что вы так быстро "впитали" наше с вами общение, Юлия.
Дополнение от автора
Спасибо вам, буду работать в этом ключе, посмотрим что получится.
психолог онлайн
Юлия как по мне, то слишком много фантазий в плане работы мужа - и чтобы рядом, и чтобы зпл хорошая, и чтобы нормированный день, и праздники четко по календарю, и какая-то детская позиция - а если мне плохо, то вообще не идти на работу. Прямо сказка, а не работа, но весьма далека, как по мне, от реальности. И что будет, если например, зпл будет хорошая, и время более-менее нормированное, но далеко и больничные не будут оплачиваться? Или все будет, как хотите, но без хорошей зпл? Вас точно устроит муж дома, но с небольшими деньгами? Или с хорошей зпл, но никто не будет помогать и сидеть с вами, когда вам плохо? С одной стороны, похоже, что вам не хватает внимания (но точно ли тут дело в работе мужа?), а с другой стороны, мне как-то как позиция ребенка - хочу, чтобы муж был при мне, и на работу не ходил, если мне плохо, и праздники тоже только со мной, и на работу недолго ездил. И просьба не выходить на работу, потому что у вас не было медового месяца. А жить на что, простите?
А еще совсем не понятно, что муж хочет и как он смотрит на ситуацию с работой
Дополнение от автора
Я же не из прихоти прошу остаться, мы с ребенком заболели у малого температура у меня тоже, я в положении, все болит встать не могу, просила остаться побыть с нами поухаживать помочь, но работа на первом месте оказалась. Бывает смена погоды очень влияет, не раз была необходимость хотя бы амбулаторного лечения, но боялась ребенка одного оставить, лечилась своими силами, ни разу не остался дома. В тот момент между работами попросила остаться дома потому что после 6 лет замужества хотелось детей, а он приходил уставший и это сделать не получалось, еще у меня были проблемы с судом который тянулся 5 лет, я была очень морально подавлена и просто хотелось от всего отдохнуть рядом с любимым человеком. Что касается работы, кто ищет тот найдет, я же не прошу миллионов 8-10 тыс грн в Киеве это вполне реально, а будет он работать здесь так и с транспортом лучше и другие же знакомые на таких же должностях работают как мне по-детски мечтается, почему тогда и мужу не найти, он кстати месяц проработал рядом с домом (ну как рядом полчаса езды) и зп хорошую обещали (и выплатили как и обещали), но ему не понравилось там общаться с теми людьми. Он у меня не врач, не военный, не охранник, не милиционер, пожаоный и т.д. почему я его должна ждать домой по 15-18 часов домой и при этом поддерживать его как ему там тяжело, и зп задерживают и не платят. Его отговорка, я ж не на заводе работаю. Но муж должен же обеспечивать семью, тем более если он сам и детей хотел и жену, я и сейчас не навязываюсь, не хочет не любит, нечего друг друга доводить до белого каления, а я просто устала быть одна и все на себе тянуть и ребенка и беременность и дом и ремонт и поломки, ищу на сайтах детали для вытяжки, сливного бачка, стиральной машинки, микроволноки, плиты, ищу мастеров что бы это все мделать, а муж где, воздух зарабатывает на работе. ( Да мои родители очень сильно помогают материально, поэтому вопрос денег у меня очень уж остро не стоит да и его родители дже если не просить дадут, но зачем тогда ему вообще ходить на работу, пусть идет волонтером куда-то раз такие альтруистические у него взгляды)