проблемы в отношениях с мамой
Добрый день! Помогите разобраться. Проблемы в отношениях с мамой. мне 30, маме-50. Всегда были теплые отношения матери с дочерью. Потом мама развелась (4 года назад), стала ухаживать за собой, прекрасно выглядит на 10 лет моложе возраста точно. Говорит только о себе, перестала интересоваться нашими проблемами, если что-то рассказываю сама, слушает вполуха. Год назад я вышла замуж второй раз, с моим мужем у них сложилось очень дружеское общение. Меня стало это почему-то беспокоить, мне кажется это ненормально, когда она по своим проблемам-сломалась машина и т.д звонит напрямую ему, приезжает к нему на работу (у него СТО), по делу и без дела,пьет кофе, общается с его друзьями, вобщем такой "свой парень". договариваемся, например, встретиться в 13 на дне города погулять, говорю, что я до 13 занята, муж на роликах катается меня ждет, приезжай к часу, она приезжает в 12 и идет кататься с ним. Ставит перед фактом, например, "так, у меня в четверг выходной, я к вам приеду" Эти визиты почему-то меня напрягают, какое-то внутреннее противоборство, может я ее ревную к мужу (к его вниманию?) Она ведет себя ни как мать, а как женщина - реально строит глазки, поправляет волосы и т.д. Не обращая на него внимания рассказывает, как с ней пытаются познакомиться мужчины в пробке и т.д., как делают ей комплименты. Я не могу ей сказать о своих чувствах и обидах, боюсь, что вдруг я все себе выдумываю и обижу ее, но общаться я тоже не могу, у меня портиться настроение, это всем видно, она даже говорит, что я последнее время неадекватно веду себя, когда мы встречаемся, говорит, что подозревает,ч то я ей завидую.. Что делать? Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
Представляю как Вам непросто. С одной стороны мама - близкий человек, с другой, её поведение вызывает чувства как к сопернице, как будто появляется потребность драться или уступать. Еще (что важно) нет вообще инфо о том, как это общение и взаимодействие видит муж.
В целом, я бы выделяла тут три сферы:
- Вы как женщина, как личность, как человек;
- Вы как жена, Ваша семья, муж;
- Вы как дочь, взаимоотношения с матерью.
И работала бы с ними по иерархии. Какие есть потребности у каждой роли и каким именно конструктивным способом выстроить эти границы. По описанию того, что происходит, да, однозначно, Ваши личные границы сдвинуты, нарушены и, учитывая особенности описанной ситуации, это очень естественно, что Вам настолько некомфортно + чуть ли не стыдно от подобных мыслей. Но, на самом деле, всё поправимо. Насколько мама осознает глубину происходящего? Пока можно только выстроить гипотезу. В любом случае, не вижу причин пускать всё на самотёк, имеет смысл взять управление ситуацией в свои руки. Жизнь прекрасна и удивительна, а взаимоотношения всегда можно улучшать :) К тому же, маме всегда можно организовать череду свиданий дабы и внимание её переключать, и потребности в кокетстве покрывать))) Захотите поработать индивидуально, обращайтесь, буду рада помочь! Хорошего настроения! :)
психолог онлайн
Наталия Горская
Алина Владимировна Лелюк
Это действительно очень похоже на конкуренцию. И она, к сожалению, не редко возникает в отношениях мамы и дочери.
ВО-первых, хочу вас поддержать в том, что вы чувствуете (ревность и беспокойство) это нормально. Я имею в виду, что если вам кажется, что ваша мама флиртует с вашим мужем, то вам не кажется. Она флиртует.
ВО-вторых, о то, что с этим делать...Как минимум сказать маме то, что вас ранит ее поведение. То что она прекрасно выглядит и есть чудесной, интересной женщиной, но мире есть миллиарды молодых и не очень мужчин, с которыми можно флиртовать и не только. Понятно, что вы не спрячете мужа под замок. но вам очень неприятно, что своим поведением ваша мама ставит для вас под угрозу отношения сразу с двумя самыми дорогими вам людьми- ей и мужем.
В-третьих, вам было бы неплохо разобраться со своей женственностью. Потому, что похоже, вы в ней не сильно уверены. Раз цветущая рядом мама вызывает у вас столько сложных чувств.