Не могу себя контролировать
Добрый день! Проблема моя в том что моя излишняя эмоциональность мешает мне жить. Я раздражаюсь по каждому поводу, ору на мужа и 3-х летнего сына. Просто страшно становится от того что меня одолевают приступы агрессии и я просто не могу остановиться. С рождением ребенка все в моей жизни изменилось, я так долго его ждала, так о нем мечтала, я его очень люблю и жизни своей без него не представляю.! С самого рождения у меня неадекватная реакция на его плачь, он с рождения был беспокойный, часто не получалось успокоить, в ушах стоял звон от крика и в итоге я все время срывалась, начинала его трясти и злиться, от чего он кричал еще сильнее. Это был замкнутый круг-он орет, я нервничаю, он орет еще сильнее и я не могла ни ребенка успокоить ни себя. Прошло три года и все это время любая его истерика заканчивается моим нервным срывом. Не знаю как себя контролировать, если планка падает, это уже не остановить, хочется зверски избить кого-то, колочу себя кулаками по ногам. Ужасно боюсь когда в этот момент никого нет рядом, боюсь натворить глупостей. Поделиться абсолютно не с кем, сплошное непонимание и осуждение. Мама все время упрекает за то, что ору на ребенка, но она не понимает что я от этого тоже удовольствия не получаю, ненавижу себя за то что так себя веду, но ничего сделать не могу. Ужасно боюсь что мой малыш чем-то заболеет на почве стресса, и у самой уже сил нет, постоянно злая и выжата как лимон. Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алена! Очень сочувствую Вам.
В наше время глянцевые журналы, фильмы, мамочки во дворе рассказывают и пытаются привить мнение о том, что быть мамой - это прекрасно и легко. Что ребенок - это весело. Что есть тысяча и один кружок детского развития и тысяча и одно упражнение, как стать супер-мамочкой. Но мало кто говорит о сложностях. О том, что ребенок - это не только розовые облачки и любовь, что уход за ним может занимать все время и забирать все силы. Что дети бывают капризны, болезненны и плачущие без причин. Что невзирая на любовь к своему ребенку, он может вызывать и злость и раздражение. Об этом говорить не принято, люди этого стыдятся. Могут осуждать и винить, из-за непереносимости собственных чувств.
Алена, Вы большая молодец, что обратились за поддержкой. Я рекомендую Вам обратиться на индивидуальную консультацию. Вы сейчас нуждаетесь в понимании, принятии и поддержке. А специалист сможет Вам это предоставить. Совместно с психотерапевтом Вы сможете выровнять своё эмоциональное состояние.
Сил Вам! Будут вопросы - пишите.
психолог онлайн
Алена, сопереживаю Вам... Вы столкнулись с очень сильными чувствами и они накрыли Вас как снежный ком. Вам нужна поддержка и понимание. Это можно получить при длительной постоянной терапии.
У Вас нет ресурса терпеть истерики малыша и Вы сами подключаетесь своей детской частью... Поэтому настоятельно рекомендую решиться на терапию.
Берегите себя!)
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте. Вам необходимо высвободить накопившуюся агрессию, а затем поработать с причинами ее появления, думаю профессиональная помощь единственный эффективный вариант, тем более, что три года злиться это черезчур.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алена, часто такие сильные агрессивные «срывы» могут возникать вроде бы неадекватно ситуации (сильнее, чем ситуация предполагает) тогда, когда раздражение накапливается и в других моментах, только выплеснуть его там нет возможности.
Например, так может быть, если молодая семья живет вместе с родителями (да еще и материально зависит от них), то нужно сдерживать себя, наблюдая, как тебя «поучают», критикуют, или делают вещи, которые в вашей семье не принято.
Еще может накапливаться усталость, которая потом выливается в раздражение.
Или недовольство тем, что происходит, например, муж все время на работе, все приходится делать самой, поделиться не с кем, и всем все равно.
Причин может быть много. Могут они иметь корни и в вашем детстве. Например, женщина не переносила крик ребенка, как потом оказалось именно потому, что в своем детстве должна была «отвечать» за младшего брата, и если родители слышали крик младшего, то ей доставалось, соответственно было очень больно и обидно и потом, в ответ на крик, возникала сильная агрессия (злость той девочки, которую незаслуженно наказывали).
А может ваш «график» настолько перегружен, что сил уже просто не осталось.
Или Вы «повесили» на себя слишком много «требований», считая, что все должны делать идеально.
Тут можно только предположения делать. Вам хорошо было бы обратиться к специалисту в вашем городе очно. Ведь важно разобраться во всех тонкостях именно вашей ситуации, тогда и решение найдется.
Держитесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Alena!
В основе вышеописанного Вами - преобладание детской части над частью родителя и взрослой части Вас.
А детям, как известно, свойственны и излишняя эмоциональность, и нереалистичные ожидания (вот родится ребёнок и будет всё счастье), и эгоцентрическая позиция (хочу, чтобы всё было по-моему! - я тебя успокаиваю, успокаивайся же, ах так ты не хочешь успокаиваться...и т.д.), и ощущение беспомощности (не могу справиться).
А вот почему так происходит и почему Вы впадаете в детское состояние, желательно выяснять на психотерапии с психологом.