У меня развивается комплекс неполноценности
В июне 2008 года я получила диплом с отличием по специальности юриспруденция. Надо сказать что я всегда была амбициозным человеком и очень хотела работать юристом. Вопрос самореализации для меня был и есть остается самым важным. А самым большим страхом во все времена является страх остаться неудачницей и ничего не добиться в этой жизни. Сначала у меня все шло хорошо. Я нашла работу в престижном банке причем меня взяли юристом а не помощником что было особой удачей. Сознаю, что фортуна ранее мне нередко улыбалась и хотя я была страшно счастлива не сомневалась в себе и в том что так будет. Еще в моей жизни произошли изменения на личном фронте. Совершенно случайно я нашла свою любовь, причем на сайте знакомств просто написала ему поздравления с 23 февраля, завязалась переписка. Итогом стала регистрация нашего брака в сентябре 2008 года. Однако не все так гладко было у меня везде. На работе более старшие и опытные коллеги не воспринимали меня всерьёз, одна девочка все время старалась меня загрузить своей работой, я сама в силу неопытности и наивности совершала мелкие промахи. Начальник поначалу относился ко мне хорошо. Но черезо время после моей свадьбы его отношение ко мне ухудшилось и уже в ноябре он попросил меня написать заявление по собственному желанию что стало для меня ударом. Я не ожидала такого поворота событий, мой мир рухнул. И начались долгие метания вот уже на протяжении полугода поиски новой работы. За это время я многое пересмотрела в своем поведении, пыталась проанализировать почему все так произошло, в чем была моя вина. На фоне всех неудач, переживаний у меня начались проблемы со здоровьем. Сейчас я почти справилась с ними. Я сумела наладить отношения с родителями мужа, они любят меня как родную дочь и во всем поддерживают и я в свою очередь стараюсь хорошо к ним относиться. Моя беда одна: я не могу реализовать себя в профессиональном плане. Вроде бы и не глупая, знания есть, желание есть, а не везет. Мешает маленький опыт, кризис и может быть я сама что-то опять делаю не так. Я чувствую что продолжаю находиться в стрессовой ситуации, чувствую себя неудачницей, мне стыдно за себя перед родными, страшно потерять квалификацию, страшно так и не найти работу. А тут еще муж встретил мою бывшую коллегу и она наговорила ему кучу гадостей за меня, что мол меня никуда не возьмут, что я ничего не соображаю в этом деле и т.п. Я иногда то плюю на всех злопыхателей и верю в то что все получиться то начинаю верить словам бывшей коллеги насчет себя.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Галина! Неудачи бывают у всех, и мне кажется, что так отчаиваться не стоит. Такая установка не предает Вам уверенности в себе и любой работадатель это чувствует. Отсюда и проблемы с самооценкой, ну и в силу Вашего психотипа, поиски внешних врагов. Т.е. Ваша психическая реальность, которая отражает, а нередко - и замещает внешнюю, объективную, реальность, никогда не соответствует последней. Обратитесь к специалисту, он поможет Вам реально оценить свой потенциал. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет! Мне хотелось бы самой разобраться в своей проблеме. Я привыкла всего добиваться сама. Просто чувствую себя бьющейся о каменную стенку
консультация психолога
Не вижу логики. Зачем писать сюда, если хотите разобраться сами. А если быть честным перед собой, то хочется получить совет, чтобы потом, когда все вернется на круги своя, можно было обвинить чужих дядю или тетю. Опять же, не я, а они. Удвчи.
консультация психолога
Здравствуйте! Согласна с коллегой: если Вы хотите разобраться сами, то зачем написали на сайт, где собираются специалисты и стараются хоть на начальном этапе помочь тем людям, которые обращаются за помощью? Возможно, Вам просто необходимо выговориться, ведь считается, что проговоренная проблема - уже наполовину решенная проблема. Скорее всего, у Вас просто небольшая полоса невезения, которая бывает у каждого человека и которая, обязательно, проходит! Единственное, что мне не понравилось в Вашем письме - слова о том, что:"Я иногда то плюю на всех злопыхателей и верю в то что все получиться то начинаю верить словам бывшей коллеги насчет себя." Вот то, что думаете о словах коллеги насчет себя и беспокоит Вас. Попробуйте разобраться, что именно в ее словах так Вас "достало", что послужило причиной таких слов и каким образом не реагировать на такие слова и отношение бывших коллег. Успехов Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Галина.
Вот и отлично, что сами хотите разобраться. А кто вас сказал, что работая с психотерапевтом вы будете сидеть и ждать, когда ОН РАЗБЕРЕТСЯ ЗА ВАС?
Нет! Более того, если вам попадется такой - уходите.
Суть этой работы - ваша! Задача психотерпевта заключается не в решании ваших проблем, а в создании таких условий в консультировании, когда вы сами будет это делать, понимать и учиться быть другой. И добиваться своего.
Ну если вы действительно хотите перейти от каменной стенки к работе по специальности.
психолог онлайн
Ваша тема затраивает множество аспектов: вашу самооценку и ваш перфекционизм, отношения с мужем, стыд перед ним и его родными за ваше несовершенство и ошибки. Слова коллеги так задели потому что:
а) они сказаны не вам напрямую, а мужу
б) ваша цитата: "...иногда я начинаю верить словам бывшей коллеги насчет себя"
Вот с этого места и можно было бы разобраться подробнее, что такое происходит с вами, когда вас критикуют, почему начинатете верить и проваливаетесь в глубокое непереносимое чувство стыда, как удается при помощи критики вас разрушить. Все эти вопросы так или иначе касаются вашей семейной истории, родительских ожиданий от вас. Если они были слишком высоки - это приводит к формированию у вас привычки во всем соответствовать и быть всегда на высоте и т.д. Кроме того ваша фраза "я привыкла всего добиваться сама" уже говорит о многом - о том, что страшно и невозможно просить о помощи других людей, о том, что у вас внутренний запрет на слабость и ошибки, ну и т.д. - дальнейшие вопросы уже для личной проработки со специалистом, а там, поверьте, есть множество скрытых пластов.