Хочу уйти из дома
Я чувствую себя никому не нужным, никто меня не любит, в том числе и мама. Я нередко подумываю о том чтобы уйти из дома и жить отдельно от родителей. Прокормить себя смогу. Уже сейчас подрабатываю. А почему так хочу? отец бросил мою маму ради другой женщины когда мне было всего 3 месяца. Мама мне никогда не рассказывала об отце, правду я узнал от бабушки. С детства остались воспоминания. За мной присматривала бабушка, мама все время работала, приходила поздно. По утрам иногда я видел ее заплаканной но ничем не мог ей помочь так как она не говорила о причине своих слез. Недавно мама встретила мужчину старше себя обеспеченного с квартирой и машиной. Сначала я обрадовался этому факту. Мама сказала что теперь у меня будет отец. Но мечты рухнули почти сразу. Отчим решил сдавать свою трешку внаем (причем эти деньги он не дает маме) и поселился в нашей старенькой двушке, где еще кроме нас с мамой живет бабушка. Он работает но свою з/п откладывает, не дает маме даже на продукты, изредка дарит ей подарки, говорит комплименты, но ведет себя как квартирант (так говорит моя бабушка!). Я с детства помогаю маме. Умею готовить, всегда убираю за собой. Отчим никогда не помоет тарелки, просит приносить ему еду к телику. В отношении меня он считает возможным обозвать меня тупицей из-за проблем с английским, хотя по остальным предметам я хорошист и мечтаю стать авиаконструктором, таким как Антонов или Туполев. Он нередко оставляет меня без карманных денег, хотя я сам на них зарабатываю, просто я их отдаю маме на нужды и прошу иногда чуть-чуть на "погулять". Я не пью, не курю, но его обычное обращение ко мне такое как "дебил", "выродок". Когда я возмущаюсь на подобные высказывания, он кричит что я неблагодарный юнец, хотя за что я его должен благодарить? Мама молчит и плачет. Бабушка тоже предпочитает не вмешиваться и мне говорит: пожалей маму она столько лет жила без мужа. Но зачем ей такой муж который любит ее на словах? А однажды я увидел отчима в кафе с молоденькой девушкой в обнимку. Рассказал об этом маме, вечером был скандал в результате которого я был выставлен отчимом как "ябедник" и "лгун". Он даже побил меня. И выставил за дверь, сказав чтобы я больше не приходил. Я спросил у мамы: кто тебе нужен этот или я? Она промолчала. За что она так со мной? Почему? Я уже три дня живу у друга и за это время мне только раз позвонила бабушка, сказала что отчим с мамой помирились и чтобы я возвращался домой. Но я хочу чтобы мне это сказала мама.
Вопрос от: ; Возраст: 13
консультация психолога
Здравствуйте, Максим. То, о чем Вы написали - очень грустно. Ваши переживания понятны. Чувствуется в словах обида на отчима, а особенно на маму. Что в такой ситуации можем мы здесь, на форуме? Только поддержать, посочувствовать. Судя по Вашему письму - Вы не по годам взрослый человек, пытаетесь понять происходящие события, но получается с трудом. Только Вашей маме решать как организовывать свою жизнь и отношения с близкими. Только ей.
Вопрос, который Вы задаете относится только к маме. Только она может ответить, почему? Возможно не стоить ставить ее перед выбором. Думаю этот человек ей дорог, иначе она бы с ним не жила. Попробуйте всетаки поговорить с мамой, не о выборе между вами, а о том, что чувствуете Вы в этой ситуации.
Дополнение от автора
Спасибо за сочувствие! Мне действительно очень больно и обидно. Такое ощущение что маме дороже этот тип, который я просто уверен не только сидит у мамы на шее но и еще и изменяет ей с той девушкой. Я не хочу чтобы мама делала выбор, мне хочется чтобы она была счастлива а с этим типом она счастлива не будет.
консультация психолога
Здравствуйте, Максим.
Уважаю Вашу решительность! Восхищаюсь Вашей заботой о маме. Вам приходится ставить маму в ситуацию выбора - он или Вы. Но и Вы выбираете: Вы или мама.
Это очень трудный выбор, когда кажется, что маме он (отчим) нужен - Вам приходится терпеть.
Мое предложение - позаботиться о себе. Вы, Максим, глава семьи (не считая отчима - квартиранта). А значит пора решать. И это не преувеличение насчет главы. Похоже, Ваши мама и бабушка воспринимают мужчину как главного, вот и станьте этим главным. Постойте за свои права.
Кстати, не знаю, насколько Ваша ситуация критична, но в принципе Вы можете заявлять в милицию, когда нарушаются Ваши права. Когда Вас выставляют за дверь Вашего дома, например.
Видети ли, Выша мама не может решить - за нее решают мужчины. Когда Вы поставите вопрос - или я, или он - Ваша мама просто разрыдается и захлебнется в тревоге. Решит за нее мужчина. А вот какой мужчина?..
Удачи Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Максим.
Я не знаю вашу маму. Не знаю ни папу, ни отчима. Но почему-то ваше письмо убеждает меня в том, что мама любит вас. Настолько любит, что готова делать все, что может. Все.
Но мамы - что-то не могут сделать. И что-то им тоже хочется для себя. И порой это так непонятно. И кажется, что маме ты совсем не нужен, а нужен этот странный грубый и чужой мужик. И хочется маму защитить от страданий и от него.
Бабушке тоже, конечно больно и грустно. Но бабушка, в отличие от вас понимает - не ее это дело и не ставит такие ультиматумы.
В чем смысл его? Кому станет легче - маме, вам, бабушке? Это лишь усложнит все.
Понимаю - врать и делать вид, что помирился, когда хочется ругаться и кричать - невыносимо.
Какой выход? Да вы идете к нему сами - учиться ухаживать за собой, учитсяь зарабатывать деньги. Учиться в школе так, чтобы потом можно было получить образование и работу. Чтобы мама могла не только размышлять о том, как вас помирить или успокоить, но быть спокойной, что сын растет. Что то, что она дала вам - помогло вам.
Учиться быть уверенным в себе, добрым и любящим, умеющим помогать и терпеть.
Да много чему можно еще научиться.
И еще - научиться доверять маме - что мама взрослая, хоть и не все у нее получается так, как хочется вам, но она может сама разбираться в своих отношениях с теми, кто для нее дорог.
И верить в то, что мама, несмотря ни на что - любит вас. И, может, эта любовь - одно из немного, что поддерживает маму.
консультация психолога
Максим, держитесь. У вас очень печальное и трудное детство. Я рада за вас, что вы держитесь и не пытаетесь скатится на дно. Общайтесь с людьми, ищите знакомых. А отчим и ваша мама совершили преступление по законам Украины, выставив ребёнка за дверь. Я просто в ужасе, что мама вас не может защитить и даже не позвонила тогда. Доверяйте бабушке, она вас не оставит. В вашем возрасте невозможно пока отделиться и жить одному. Может у вас в городе есть общественные организации по защите прав детей.
консультация психолога
Уважаемый Максим! Я уверен,что с тобой можно говорить как с взрослым. Да, ты попал в ситуацию, но это только ситуация, а не вся жизнь. Мама относится к тебе как к сыну,а к тому мужчине, как к мужчине и ей не надо выбирать. Тебя она любит как сына. Сделать её счастливой как женщину ты не можешь, а сделать её счастливой матерью можешь. Будь с ней рядом как сын. Позволь ей свою женскую судьбу строить самой.