Близкість з іншими людьми
У дитинстві у мене було куча друзів, але з часом вони від мене почали відалятися. Часто гуляли без мене, не спілкувались зі мною. Я не знала в чому причина.
З свого рідного міста я ні з ким не спілкуюсь, навіть з однокласниками. Сама я навчаюсь в іншому місті, там приходиться спілкуватись з кучою людьми , тому що я живу в гуртожитку. А коли настає те що мене хтось починає приглашати на побачення у мене починає ступор. Зразу я задаю собі питання? Йти чи ні. Частенько я вибираю сказати ні. Мабуть тому я досі сама. Да у мене були стосунки з хлопцями, але вони не тривають довго.
Ще я дуже ревнива та не довіряю людям. Боюсь, що вони мені сроблять боляче. Зараз я знахожусь на літніх канікулах, та сижу дома, бо у мене немає тут друзів.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Я только могу догадываться о чем вы хотите сказать и какой вопрос задать. Поскольку вы его не задаете, а только описываете некий фрагмент. Сложно поэтому понять, чего вы желаете и как вам помочь, потому что это как если бы по одному кирпичику определить к какому зданию оно принадлежит. Тем не менее, наверное важно то, как вы озаглавили вопрос - близость с другими людьми. Может быть проблема и желание близости с другими людьми и есть ваш запрос? Но, еще вы правы, что ревность может происходить из некоей внутреней чувствительности и ранимости, как если бы нехватки чего-то. Уже эта ранимость легко трансформируется в недоверчивость, а дальше и другие защиты надстраиваются над всем этим. Например - изоляция, тенденция пугаться, проецировать негативные последствия и заведомо говорить нет. И таким образом, отстраняться от людей. Первый вопрос, который себе следует задать - чего я хочу, каких изменений. А второй, возможно не менее сложный - какое мое участие в том, что эти изменения не достигаются, и что я должна изменить в себе, над чем поразмыслить, какие действия совершить, какие эмоции обдумать - чтобы эти изменения произошли. Говорю это потому, что слышу в вашем диалоге нотки того, как обычно думают люди и с чего начинают. В психологии это называется "локус контроля". Он бывает внешний и внутренний. Человек с внешним локусом контроля считает, что нечто происходит с ним, независимо от его воли, т.е. - грубо говоря - повино внешнее, другие люди, окружение. Т.е такой человек не вполне хозяин своей судьбы, потому что находится в пассивной позиции и эмоции, которые могли бы и связывают его с другими людьми в основном подавленны. Понятно, что это не всегда приятные эмоции обиды, гнева, раздражения. Человк с внутренним локусом контроля в большей или меньшей степени принимает ответственность за то, что с ним происходит. Конечно это грубая классификация из области общей психологии. По настоящему все выглядит намного сложнее. Человек с сильным внутренним контролем также может быть пассивным. Например может во всем сетовать и винить себя. Важен баланс. А баланс возникает только во взаимодействии с другими людьми и прояснении тех чувств, которые у нас есть к ним и к себе. Но так или иначе, в итоге нам необходимо допустить, что это наши чувства и мы - генеральные конструкторы своей судьбы. Тогда легче быть одинокой, когда хочется и счастливой в близости, когда тоже этого хочется (вместо одиночества по принуждению и близости, которой Я противится и сопротивляется)
психолог онлайн
Доброе утро, в течении жизни друзья и любимые люди могут уходить, возвращаться, предавать, отдаляться, сменять друг друга и оставаться...Вы боитесь, что Вам сделают больно, но близость с людьми как раз и подразумевает Вашу готовность к боли, потому что близость это встреча двух людей в своей уязвимости и готовность предстать перед другим в своей открытости и ранимости, иногда даже беззащитности и беспомощности, со своими страхами, сомнениями, стыдом и истинными желаниями. Нет гарантии, что это навсегда. Более того в зрелых отношениях будь то дружба или отношения между мужчиной и женщиной, каждый человек имеет право в любой момент войти и выйти из отношений и оставаться в них именно благодаря своему свободному выбору и желанию. Ваша трудность может быть связанна с верой в романтическую идею о том, что люди, если вступают друг с другом в какие-то отношения, то это навсегда. Так бывает, но за этим стоит очень много разных переплетений и чувств, отдалений и приближений, страха, обид, злости, грусти, печали, досады, разачарования и веры и многого многого другого. Готовы ли Вы рискнуть и попробовать?Несмотря на то, что можете испытать боль, более того, вступая в близкие отношения, к Вам могут вернуться все те чувства, которые были с ней связанны и Вы их будете испытывать сильнее, иначе близость невозможна.Если Вам слишком трудно с ними столкнуться, тогда Вы можете обратиться за помощью и поддержкой к специалисту.Удачи Вам и готовности к риску и близкой встрече с людьми.