Как помочь мужу преодолеть кризис?
У мужа такая проблема: он жил в Туркмении с матерью, отчимом и братьями до 17 лет, после чего уехал на учёбу в Словакию (родную страну отчима). Для него переезд был стрессом из-за незнания языка, новой обстановки и необходимости самому адаптироваться к новой жизни. 7 лет он жил в Словакии один, выучил язык и отлично учился в колледже в надежде стать поддержкой для своей семьи, когда и мама с маленькими братьями переедут в Европу и вся семья наконец-то будет в сборе. За эти планы он держался все 7 лет, это было его смыслом. Но всё произошло иначе. Полтора года назад его отчим потерял работу (контракт был на год дольше, после его окончания семья хотела переезжать в Словакию). В семье начались проблемы с деньгами, ссоры, отчим был вынужден уехать в Словакию из-за окончания рабочей визы. Проблемы у матери с отчимом начались уже давно. Были скандалы, обвинения, обзывания, отчим иногда выпивал. После его отъезда всё только усугубилось. Они решили разводиться и со временем стало понятно что мама не переедет. Она обозлилась, ничего не воспринимает, никаких разумных доводов. Она боится переезда в другую страну мотивируя тем что не доверяет мужу. Но дело скорее в том что она не хочет что-то менять в своей жизни. Она привыкла сидеть дома и не в чем себе не отказывать (10 лет не работала родив 3 детей). А сейчас она понимает что в другой стране ей нужно учить язык, осваивать компьютер и т.д. Такое впечатление что ей всё равно на судьбу своих детей, на то что они будут расти без отца, на то что она не видела своего сына уже 7 лет. По-поводу отчима могу сказать что он-золотой человек. Он один обеспечивал семью из 6 человек, выплачивал ипотеку, и оплачивал коммуналку за 2 квартиры. Он усыновил моего мужа, когда тому было 16 и стал для него настоящим отцом. Он безмерно любит своих детей. Мы с мужем, его отец, вся семья отца пытаемся доказать ей что любим ее и ждем, но она не верит, говорит что отец промывает нам всем мозги и что он монстр. Она начинает клеветать на семью своего мужа, на него самого, а с недавних пор и на меня. Мужу очень больно от этого. Все его планы и надежды разрушились в один миг, еще и мама не верит ему-собственному сыну и даже не пытается его понять. Он понимает что теряет ее и что должен отпустить эту ситуацию и жить своей жизнью и думать о своей семье, но у него не получатся. У него всё валится из рук, он забросил учёбу, а я не знаю как ему помочь учитывая то что я пока еще в Украине (оформляю документы на переезд в Словакию).
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день! Непростая ситуация. Однако каждый хочет жить, так как считает нужным. Мать Вашего мужа имеет на это свои основания. У нее другое виденье, об которое Вы сильно ранитесь. Это ее личный выбор, с которым тоже нужно считаться, даже если он не устраивает других. Ваш муж живет не своей жизнью, а пытается улучшить жизнь своих родителей, порой вместо них.. Возможно ему надо переключиться на построение своей семьи и своих желаний, не приковывая остальных членов в свои большие планы. И не ожидать от родителей уже ничего. Они дают то, что могут, а не то, что мы хотим..
Желаю Вам взаимопонимания и разрешения этого вопроса!)