проблемы в семье
С мужем в браке уже 5 лет, могу назвать наш брак абсолютно счастливым если бы не одно но... у мужа есть дочь от предыдущего брак. Бывшая жена вышла замуж за моего мужа в 17 лет, как он говорит любви с его стороны там не было скорее жалость и чувство долга, так как он был на 10 лет ее старше. Когда родилась их дочь мать ее бросила и понеслась во все тяжкие по мужикам.. грудной ребенок без матери и воспитание на себя мгновенно взяла бабушка (мать жены). Артем решил, что не хочет быть в этом браке хочет забрать ребенка, бабушка дала понять всеми матерными словами, что внучку ему не отдаст. Мой муж очень мягкий и восприимчивый человек, был в шоке от всего происходящего не стал подавать в суд и ребенок остался у бабушки с дедушкой. Дальше был длинный и мучительный развод Артем всетаки довел развод до конца , но это уже было когда у него появилась я - ЧЕРЕЗ 7 ЛЕТ! А все это время бабушка манипулировала им через ребенка, тянула очень крупные суммы денег, просила взять огромный дом в кредит и много очень всего подобного... А мать ребенка тем временем родила ребенка в другой стране и тоже его там оставила и снова подалась во все тяжкие. в такой обстановке росла эта девочка, бабушка о маме всегда говорит хорошо и девочка к ней очень тянется и во всем берет с нее пример. Сейчас ей 12 лет. А Артему она звонит по 20 раз в день (что меня очень начало напрягать) звонит по поводу и без- так как у нее вообще нет друзей и никогда не было. ЕЕ воспитали так, что она принцесса и ей все должны, а особенно папа... бабушка тоже присутствует в нашей жизни постоянно и по 5 раз в день звонит моему мужу рассказывая и что-то бесконечно прося для своей внучки.
Но муж почему-то стал мне врать и тайно туда ездить и встречаться с дочкой,хотя я никогда не препятствовала их встречам, тайно еще отправляет деньги, тайно звонит..а когда я говорю- зачем? он нагло врет и говорит, что всего этого не делает. Я понимаю, что у него чувство вины перед дочкой- ведь она при живых родителях живет до сих пор с бабушкой и дедушкой, но и обидно , что она по настоящему тянется к маме какой бы она не была(у нее сейчас уже третий ребенок грудной, его пока не оставила),папе звонит только когда ей что-то надо и только в требовательной формеИ самое ужасное,что теперь мне даже думать не хочется о том,чтобы завести общих детей,ведь тогда бабушка с дочкой его просто на кусочки разорвут и ее звонки по20 раз в день будут точно не в тему,ведь девочка считает,что она самая главная в жизни у всех!Подскажите,как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Прежде всего, хотелось бы узнать, вы когда замуж шли за Артема, были же вкурсе всего происходящего, на что расчитывали? Была ли между Вами и мужем договоренность о том, как будут развиваться его отношения с первой семьей, в частности с бабушкой и дочкой? Оговаривались ли такие вещи, как помощь первому ребенку и в каких суммах, время проведения с первым ребенком и общение с ним? В каких отношениях Вы с его дочкой были и сейчас находитесь?
Дело в том, что Вы должны поговорить с мужем касаемо ВАШЕЙ семьи, оговорить моменты семейного бюджета, которые идут на первую дочь, а также, дать понять ему, что дочь имеет право на папу - но на голову садиться не стОит. Если вашим мужем так легко манипулировать, давя на его отцовские чувства, то представьте, что будет дальше, когда девочка вырастет. Дальше она захочет учиться в ВУЗе, квартиру и т.п. и если не дать ей понять сейчас, что папа ее любит, но у него есть своя семья, и она всегда может прийти к вам и провести с вами время( кстати, это решит проблему постоянных звонков, если вы условитесь в определенные дни проводить с ней время СЕМЬЕЙ, а звонить только по крайней необходимости), то в дальнейшем его дочь будет соревноваться с Вами кто ему дорОже, а это может грозить разводом. Но это все должен понять ваш муж и поговорить с дочерью и бабушкой, если будет необходимость. Вы, как его жена, имеете полное право на Семейное счастье и ваших совместных детей, и проблема на самом деле решится, когда муж также это поймет. Вам нужно ему обрисовать перспективы, спросить как он думает дальше жить, на какие жертвы готов идти или обман и согласен ли он на развод, если вопрос с дочерью не разрешится? потом нужно собраться всем вместе с дочкой и бабушкой и поговорить. И Вы должны присуствовать при этом, т.к. это касается не только вашего мужа, а Вашей СЕМЬИ С МУЖЕМ. Но чтоб говорить о дальнейшей стратегии и тактике, мне нужно знать ответы на вопросы, которые я задала выше.
Дополнение от автора
Вобщем в курс я входила не зразу, а такое ощущение ,что еще до сих пор вхожу в этот курс. Я знала что у него есть дочь- этот факт, но так же я знала, что живет она с бабушкой, видеться они с ней давали только на их территории, и когда у нас начались отношения, дочка отодвинулась на большой второй, а то и третий план. я не очень понимаю мужчин которые не участвуют в жизни своих детей от прошлых браков, но тут я понимала, так как выдержать, то как они к нему относились и за кого держали... это действительно сложно. И он стал видеться с ней редко, сначала раз в месяц, а после свадьбы даже раз в полгода. Звонки от бабушки конечно не умолкали, но тоже стали немного реже. А почему сейчас у него возникла такая активность и прилив любви , я не понимаю. Возможно из-за того что у нее сейчас уже начался полным ходом подростковый сложный период (стала материться, курить, по ночам будучи в лагере куда-то уходить...) и муж говорит, что не хочет, чтобы она выросла такой как ее мать. Но ведь ее воспитывают те же люди, что и ее мать, а он вот так за последние полгода решил, что сможет на это повлиять. Ведь как я говорила она всеравно тянется к своей маме и ездить стала к ней на выходные эти полгода- что видимо ее так и изминило.
Насчет отправления денег все в принципе стало лучше, мы отправляем фиксированную сумму, но если девочка что-то просит, он ей не может отказать, но она пока просит не много. Но одного я не понимаю - бывает он отправляет не большие суммы денег (мне не жалкко))), но когда я спрашиваю- отправлял ли он- он говорит, что нет. и я не пойму зачем. И я ему говорила, если там что-то надо- ты главное не скрывай, зачем? А он продолжает врать- все что я отправляю , ты об этом знаешь.
Насчет моих отношений с его дочкой- мы сней даже не знакомы- знаем о существовании друг друга на расстоянии. Когда мы только начинали с мужем отношения- я была только ЗА, чтобы познакомиться с его дочкой, но он не предлагал, ну а я как-то и не настаивала, тем более, что видела , что там очень сложный напряг в отношениях и плюс видеться они стали достаточно редко. Сейчас за последние годы он мне не настойчиво говорил, чтобы я с ней познакомилась, но для меня это звучит как оскарбление, ведь вобщем мы с ним уже 7 лет и вот только сейчас предлагать...
Дополнение от автора
Я прошу прощения)), Спасибо за ваш ответ, Анна Олеговна и добрый день!)
психолог онлайн
Я поняла Вас. Судя по тому, что вы изначально держалтюи нейтралитет, теперь Вам тяжело влиять на взаимоотношения мужа и его дочери. Ваши обиды на мужа - всего лишь повод не знакомиться с его дочерью, Вы желаете все же отстраниться на подсознательном уровне. Но Вы также должны понять: если хотите изменить ситуацию и сохранить семью - нужно начинать с себя! Пока девочка маленькая - и запросы маленькие, но девочка растет изапросов будет больше. Т.к она редко видится с папой, у нее может включаться банальная ревность и она таким образом хочет компенсировать любовь папы - если папа ее любит, то ДОЛЖЕН сделать то-то. Ваш муж же не может дать ей больше своего внимания, поэтому хочет заменить его деньгами и подарками. Вот такой замкнутый круг. Но ситуацию можете изменить Вы, если поможете мужу (и себе в том числе) наладить отношения с ребенком по другому. Дарите ей свое время и присуствие. Для начала, Вам нужно убрать свои обиды на мужа (либо проработать с психологом их), чтоб ЗАХОТЕТЬ познакомиться с его ребенком. Это нужно и Вам и вашему мужу. Только после этого он станет Вам доверять, ведь за 5 лет отношений Ваши взаимоотношения также претерпевают изменения, и Ваш муж, видимо, не чувствует поддержки с Вашей стороны, поэтому лжет Вам. Потом Вам нужно начать видеться с его дочкой всем вместе, пригласите ее для начала к Вам на обед и дальше развивайте с ней дружбу. Вашему мужу будет приятно, отношения между вами освежатся ( ведь это будет новый виток в них), да и Вы испытаете новые эмоции, и ребенок будет доволен. Конечно, 12 лет - это трудный возраст, но если сейчас вы с мужем не посеете семя добра к этой девочке, то потом Вы с ней не найдете контакт, а она может стать краеугольным камнем между вами.
Конечно, не мешало бы для начала вам с мужем посетить специалиста, для решения ваших межличностных проблем, а потом и поработать с ребенком (т.к.девочке нужна не большая психо-коррекционная работа в ее поведении). Но можно начать с малого - с Себя, изменить отношение к ситуации, к мужу и к его ребенку и пойти на контакт.
Надеюсь, все у Вас в скором времени решится благополучно.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!