Нет друзей
Доброго времени суток! Вопрос изложу кратко: я замужем ,в декрете ,моему малышу годик. За это время я сильно увлеклась домашней работой,малышом,я полностью вошла в роль жены и мамы. Но за это время растеряла друзей и на данный момент у меня ни единой подруги.меня это не смущает,но мой муж очень общительный человек и хочет часто видится с друзьями,ходить с ними в кино,кафе с детками. А мне не интересно,я думаю только о готовке и глажке,уборке. С чего мне начать общение с людьми? Раньше у меня были подруги,я от них сама "отказала ь".
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Добрый день
Вы уверены что вы хотите именно начать общение с другими людьми, а не поговорить о том, что ваш муж может достаточно много времени проводит без вас?
В целом если вы так хотите найти подругу то стоит задумать о том что именно вы хотите от нее, что именно вам нужно.
В группах по интересам где обсуждают воспитание и ведение хозяйства, вполне может быть необходимое для вас общение.

психолог онлайн
Добрый день! Дружба - это своего рода отношения, где есть баланс отдачи и принятия. Подумайте чтобы Вы хотели получать, что можете дать? И какую подругу хотите? Понимая, что Вам нужно поможет Вам в поиске нужного человека.
Можно дружить с друзьями мужа, если они Вам близки... И смотреть как у него получается располагать к себе людей.
Дополнение от автора
У мужа это "от природы" - располагать людей к себе,это своего рода дар,вокруг него всегда люди крутятся,все время звонят ,что бы встретится,куда то выйти. Ко мне только мама звонит...
психолог онлайн
Инга Владимировна Субботина
Каролина здравствуйте. Для того, чтобы появились друзья/подруги для начала необходим круг общения. Это могут быть какие-либо группы по интересам. Может у вас есть какие-нибудь другие интересы кроме уборки и готовки, какие-то хобби и увлечения? Вспомните то, чем вы увлекались раньше. Либо начните интересоваться чем-то новым. В настоящее время есть масса мест и возможностей для общения.Там и начните общаться. Но для этого необходимо выделить для себя время и позволить себе не быть идеальной хозяюшкой. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Каролина! После рождения ребенка женщины действительно часто теряют подруг. Если вам пока сложно вернуться к прежнему образу жизни и старым знакомым, попробуйте пообщаться с теми, кому также как и вам будут интересны разговоры о «готовке, глажке и уборке». Кроме форума для молодых мам, есть детские площадки, на которых вы можете познакомиться и по-настоящему подружиться с женщинами, у которых похожие интересы. Однако из вашего письма я поняла, что вам не хочется общаться с кем-либо.
Каролина, вашему ребенку уже год, поэтому начинайте понемногу прислушиваться к своим потребностям. Материнская забота очень важна для вашего малыша, но когда мама 24 часа в сутки думает только о ребенке, у нее постепенно пропадает интерес к другим сферам жизни. Впоследствии такие мамы неосознанно жалеют об упущенных возможностях и постепенно начинают культивировать в своем ребенке чувство долга. Они считают, что если уж пожертвовали всем ради него, то ребенок непременно должен оправдать все ожидания своей матери.
Попробуйте провести «ревизию» своих потребностей, желаний и приоритетов. Возможно, к выполнению части домашней работы следует подключить мужа, тогда у вас появиться большего свободного времени и возникнет желание общаться. Хорошо, когда женщина умеет заинтересовать отца уходом за ребенком. Тогда можно позволить себе больше отдыхать, а значит быть внимательнее к своему мужу. От полноценных эмоциональных отношений с супругом выигрывает вся семья, в том числе и малыш. Обговорите с мужем, что он сможете взять на себя: возможно, это будет уборка или стирка, покупка продуктов, вечерняя прогулка с ребенком и т.д. При желании всегда можно найти компромисс. Удачи вам! Если вы приложите некоторые усилия, то сможете начать жить так же активно, а может и более активно, чем раньше.
психолог онлайн
Инга Владимировна Субботина
Каролина, здравствуйте!
Полностью согласна с коллегами – общение очень важно. Иначе можно превратиться в «закоренелую» домохозяйку)) Которая только и говорит о борщах, уборке)) И донимает ребенка и мужа гиперопекой))
Начните с того, что составьте список всех подруг, от которых Вы «отказались». Вспомните, что у Вас было общего.
Каждый день выделяйте по полчаса времени и прозвоните их всех.
С кем будет контакт договаривайтесь созваниваться и встречаться.
Поговорите с мужем на тему Вашего общения с подругами и его возможностью подменить Вас на это время.
Ходите вместе с мужем и его друзьями на прогулки с детьми. Присмотритесь к этим людям. Слушайте, как и о чем они говорят. Возможно, среди них тоже найдутся «единомышленники» - люди со схожими интересами.
Каролина, если есть желание – то появятся и возможности. Главное – не сидеть сложа руки.
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши советы,я теперь серьёзно займусь переменами в своей жизни,ведь нельзя всю жизнь жить отшельником
Дополнение от автора
Если можно,скажите,где найти книгу о общении ? Я во время разговора,не умею его поддерживать и говорить слова в тему ,как Нормальный человек из за того,что не общаюсь,как когда то
психолог онлайн
Каролина, выбирайте)
Классика жанра - Дейл Карнеги: "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как преодолеть чувство беспокойства", "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично"
Алекс Нарбут «150 упражнений, которые сделают вас мастером общения»
Каролина, Вы главное начните общение )
Дополнение от автора
Спасибо большое! Я понимаю,что если засесть за книги,то это много не даст,ежели живое общение)
Но у меня скоро намечается встреча одноклассников,это знакомые мне люди ,я в такой среде могу почувствовать себя активным собеседником в комфортной среде)
психолог онлайн
Каролина, не упускайте ни единой возможности комфортного для Вас общения) И Вы убедитесь, что вполне можете и хотите нормально общаться)
Дополнение от автора
Спасибо,что Вы уделили мне сколько времени,что бы помочь с моей проблемой)