Правильно ли я поступила?
Здравстуйте! помогите мне разобраться... у меня была подруга, долгих 13 лет. вместе сидели за партой, в универе учились в разных городах но связь не теряли, после учёбы я забрала её к себе на работу, т.к. устроилась намного раньше неё и тут все и началось... в офисе она сдружилась с девушкой, с которой я просто враги. я ей высказала свое недовольство - но реакции ноль, их общение так и продолжалось. Вытащить вечером ее на прогулку было о-о-о-чень тяжело... то у нее настроения нет, то денег и т.д. но как только ей предлагали встретиться другие друзья - она тут же с ними бежала на дискотеку. я перестала видеть в ней близкого человека и просто перестала общаться. но мы сидим в одном кабинете (у меня не хватает совести ее уволить...) и мне тяжело видеть как мило она общается по тел с новыми друзьями (я очень ревнивая). мои знакомые видят ету ситуацию с разных сторон и каждый пытается меня чему то научить... помогите разобраться - кто прав кто виноват? это я потеряла для нее интерес в дружбе, или я воспринимаю все не так? почему она так поступила? ведь мы за 13 лет ни разу не поругались... Жду вашего совета.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Latifa.
Похоже Ваши отношения претерпели изменения.
У Вашей подруги произошла переоценка ценностей.
Теперь пришла и Ваша очередь пересмотреть отношения с подругой ( я так понимаю уже бывшей).
Из того, что Вы написали о поведении подруги можно сделать вывод, что Вы стали ей не интересны.
Вы пишите, что ревнуете её к новым друзьям, а может это больше похоже на отчаяние от потери власти и контроля над человеком?
Предложите подруге поговорить о том, что происходит с Вашими отношениями. Каждая из Вас что-то не договаривает: Вы боитесь её уволить, а она боится сказать, что не хочет с Вами дружить (может не хочет потерять работу)?
Вы пишите, что за 13 лет ни разу не поругались: проанализируйте, почему? Какой была Ваша дружба? Кто доминировал? Или всё было гармонично?
С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте Latifa.
У меня встречный к вам вопрос: А почему у вас только одна подруга? Или если не одна, то почему эта подруга - важнее всех остальных?
Думаю, что ответив на эти вопросы - вы многое поймёте в себе и в ваших взаимоотношениях.
Дополнение от автора
Татьяна Алексеевна. спасибо за Ваш ответ. как это не неприятно но все же наверное это правда - наша дружба стала ей не интересна. она пыталась несколько раз со мной поговорить, по ее словам ей очень жаль что все так произошло... но дело в том - что я никогда никому не верю... я решила что она только из-за работы пытается наладить отношения и поэтому не стала с ней мириться. и я много раз замечала за собой что вообще почти никому не верю - если мне мой парень говорил что его вызывают на работу и мы не можем увидеться, у меня возникала лишь одна мысль - он меня обманывает и проведет этот вечер с другой девушкой. и мне большинство моих парней говорило что я вижу в них только отрицательные черты. а ведь это так... почему я не могу поверить в чью-то искренность? воспринимаю все оправдания как враньё и не очень адекватно на них реагирую? Может если бы я все воспринимала по другому, я бы поговорила с Олей и мы бы разобравшись во всем продолжили общаться… мне иногда кажется что те или иные люди не хотят со мной общаться и я даже не пытаюсь с ними заговорить…
Что касается – кто доминировал, то тут я затрудняюсь ответить… просто у неё завышенная самооценка и она всегда считала правой только себя… что она самая-самая из всех, но в действительности она совсем обычная девушка как посмотреть со стороны… и как бы правильно выразится, когда она общалась с другими подружками в её общении было больше «нежности», что не скажешь по отношению ко мне. Я её всегда пыталась воспринимать на своём уровне, без восхищения, может быть это ее и задевало… она иногда пыталась меня хоть в чем то но упрекнуть, сделать неправой, а вот она мол у нас такая…. Когда она узнала что я купленный диплом одна из группы защитила на 5, то у нее реакция была - шары в лоб… наверное она меня не дооценивала… я никогда не слышала от неё похвалы в мой адрес, что не скажешь о других ее подругах… но все же самой близкой подругой она называла меня… а другой может говорила то же…!!! Но судя по всему – новая подруга ей стала намного ближе за очень короткое время – они везде и всюду вместе.
А что касается Вашего ответа, Павел Леонидович, то такая подруга у меня была одна, с другими подругами из университета, работы я не успела так сблизиться… но выходит и этого человека я за 13 лет так и не узнала. Я просто не могла даже представить что она так поступит. Я могла доверится только ей, а все остальные были скорей всего – знакомые… наверное я все воспринимала слишком близко… и пока тратила время на дружбу с ней, не успела завести себе других подружек
психолог онлайн
Латифа, здравствуйте!
Вы ответили на мои вопросы, но видимо не поняли их сути.
Подруга у вас была всего одна, т.к. "дело в том - что я никогда никому не верю..." - поэтому вы так и держались за неё, несколько идеализируя ваши отношения и не желая видеть правды. А ведь за это время могли подружится со многими более подходящими вам.
И ещё, в её тени вы хорошо себя чувствовали - вам не нужно было как-то себя презентовать - а этого, похоже, вы делать не любите.
И во всём виной ваши отношения с родителями, т.к. недоверие к миру возникает у человека ещё в детские годы - и именно из-за проблем в отношениях с родными, в первую очередь - с матерью.
Вам обязательно нужно проработать ваши детские травмы с психологом, т.к. непроработанные травмы будут портить всю вашу дальнейшую жизнь. Пора освободиться от этого.
Желаю вам смелости и решительности в этом деле!
психолог онлайн
Вас предавали в детстве?
Вы пишите: 1)просто у неё завышенная самооценка и она всегда считала правой только себя… что она самая-самая из всех, но в действительности она совсем обычная девушка как посмотреть со стороны…
2)я никогда не слышала от неё похвалы в мой адрес, что не скажешь о других ее подругах…
Похоже вы постоянно соперничали пытаясь доказать,кто лучше.
А такие отношения не сплочают, а разъединяют :(.
психолог онлайн
Вы знаете, в конкурентных отношениях (а они по факту у вас являются конкурентными) всегда много напряжения и скрытой агрессии, но вот ситуация усугубляется совсем, когда одна из конкурирующих стороно попадает в зависимость к другой конкурирующей стороне - она зависит от вас, вы вольны решать ее судьбу - уволить-не уволить. И когда вы брали вашу подругу на работу,зная, что у вас достаточно напряженные отношения, следовало учесть этот факт. Все это, поймите правильно, не добаляет нежности к вам в ее глазах. И все, что она делает - это, то, что в ее силах и из всех зол выбирает меньшее - агрессировать на вас опасно, можно потерять работу, тогда она идет на то, чтобы минимизировать общение. А на самом деле история ваших отношений говорит о том, что вам очень хочется получить друг от друга ПРИЗНАНИЕ.