Как справиться со стоматофобией
Добрый день.
Постараюсь быть краток.
Боюсь идти к стоматологу.
Боюсь не боли, а неприятных ощущений связанных с обмороком. В юности я пару раз "отключался" в кресле. Последние 3 визита к стоматологу, прошли хорошо. Обморока не было, но был такой панический страх, что сердце готово было выпрыгнуть из груди...
Пытался самостоятельно решить эту проблему вот по такой схеме:
1) признался себе в своём страхе;
2) конкретизировал его;
3) заново пережил свои прошлые визиты с помощью регрессии;
4) занялся медитацией;
5) стал использовать позитивные аффирмации;
6) пробовал отстраняться от страха,
Но...
Страх остался, несмотря на все мои усилия подружиться с ним.
Мне хорошо известно, что от страха нельзя убегать, и что страх уничтожается ЯСТНОСТЬЮ, ведь мы боимся того, чего не знаем, но почему я все равно иду к стоматологу, только когда приспичит? Почему я белею в лице, едва только открыв дверь кабинета? Из-за чего мой пульс учащается до 200 ударов в минуту, а давление подскакивает до 180/110 ???
И удивительно: я совсем не боюсь других врачей и процедур!
Что ещё я могу предпринять?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте! Очень много людей, в том числе я, тоже боятся лечения зубов. Это неприятно и больно. Даже при наркозе. Думаю, просто есть люди, у которых болевой порог очень низок.
Мне кажется, у вас вас появляются панические атаки, а с ними уже нужно работать очно с психологом. Хорошо, что вы осознаете свой страх, и самостоятельно справляетесь. И как результат - три раза без обморока. Я обратила также внимание, что страх для вас - это бояться неизвестного. При этом вы связываете его с возможным обмороком. То есть, все таки знаете, что может быть. Может, боитесь еще чего-то?
Словом, рекомендую вам все таки очную консультацию у психолога.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Поддержу коллегу, без психотерапии не обойтись. Так как работать придётся глубже, чем аффирмации и прочее.
Потому как Ваш страх имеет ярко выраженную социальную природу - я сталкивался с подобным уже неоднократно. Вас же по-настоящему пугает не сам обморок по себе, а тот стыд и позор, который Вы испытаете, когда придёте в себя в кресле стоматолога, ведь так?