Нету чувства защищенности, что делать?
Здравствуйте. Я мама 7-ми месячного ребенка, живу с мужем, мамой и дедушкой. Одеваюсь хорошо, в финансах не нуждаюсь, все бы ничего, но чувствую себя как голый лист, нету чувства защищенности. Близких и хороших отношений нету ни с кем. Уже 100 раз думала обратиться к психологу, но не знаю с чем, вроде все хорошо, а вроде и нет.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Горская
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте Ирина. К психологу обращаются в том числе и с таким запросом - когда вроде все хорошо, но есть чувство, что не очень. Тем более, вы пишете, что нет близких и хороших отношений ни с кем. Это очень сложно жить в мире, когда не чувствуешь чьей-либо поддержки, особенно когда являешься мамой малыша. А вы живете в семье, и там тоже нет ни с кем доверия и близости? Как вы думаете, почему?
психолог онлайн
Здравствуйте!
На внешнем уровне у вас все хорошо- есть муж ,ребенок, финансы, но есть внутренняя неудовлетворенность. Вы пишите, что нет близких и хороших отношений ни с кем- вы чувствуете одиночество ? ВЫ еще говорите о чувстве незащищенности-это о том, что мир опасен или о том что вы не можете найти себя в этом мире, м.б. это еще что-то другое?
Дополнение от автора
Ну я давно интересуюсь психологией и конечно понимаю, что сама боюсь раскрыться общению, вдруг от меня отвернутся, высмеют и т.д. Просто никак не решусь на прием психолога и как сформулировать вопрос, иначе я буду чувствовать себя не комфортно.
психолог онлайн
Вероятно всего вас высмеивали и критиковали, когда вы пробовали раскрыться. И не удивительно, что вы боитесь и боитесь чувствовать дискомфорт. На консультацию как раз и приходят разбираться со своими чувствами, какими бы они не были. Запрос вы уже почти сформулировали, осталось его произнести вслух в кабинете у специалиста.
Дополнение от автора
Спасибо))
психолог онлайн
Наталия Горская
У вас есть страх отвержения. Если вы не будете соответствовать определенным правилам( например не сможете сформулировать вопрос), то вас или осудят или ,как вы пишите, осудят, высмеют. В вашей голове словно сидит критик, который вас останавливает от того, чтобы быть более открытой и обращаться к людям.Вы осуждаете и останавливаете себя прежде, чем м.б. это сделает или не сделает кто-то другой.Вам трудно принять себя. Вот с этим можно и работать- разрешить себе быть собой и научиться этому сначала в контакте с психологом, а потом и с другими людьми.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Ирина, когда нет близких отношений ни с кем, тогда не на кого опереться, поэтому и возникает чувство незащищенности, ведь одному справиться с жизненными сложностями нелегко.
Иногда чувство незащищенности имеет корни в детстве, тогда оно может проявляться даже тогда, когда в реальности человек понимает, что ему есть на кого опереться.
Обращение к психологу не требует особых «формулировок», Вы уже смогли сформулировать то, что Вас беспокоит, причем достаточно четко.
За страхом раскрыться чаще всего стоит страх осуждения, и последующего отвержения. Поскольку Вы интересуетесь психологией, то уже, наверное, знаете, что осуждения со стороны психолога (нормального) быть не может.
Защитные стратегии (в данном случае, это, возможно, закрытость для близких отношений) с одной стороны удерживают человека в зоне комфорта (так человек остается неуязвим, ведь всегда защищен).
Но с другой стороны, они сформированы, чаще всего в детстве, и чаще всего на основе некорректных (в силу отсутствия опыта и умений) оценок маленьким ребенком окружающей его действительности.
Поэтому, хоть они и привычны и понятны, но уже не адекватны нынешней действительности и вашему возрасту. Но с этим можно разобраться.
психолог онлайн
Вы мама маленького ребёнка. Ребёнка, который также является беззащитным без близости и любви. Мне подумалось, что вы чувствуете себя сами, будто 7-месячный малыш. Психолог поможет вам ощутить безопасность и близость, с помощью принятия в своём кабинете. А потом вы научитесь испытывать чувство защищённости и в обычной жизни. Удачи вам!
психолог онлайн
Все случится вдруг. Вы просто не выбрали того психолога, которому захотелось довериться))))
Тогда не нужно будет причина. Вы просто прийдете и скажете: Я не знаю что со мной!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Отсутствие чувства защищённости, как и дефицит доверия к людям, миру - является довольно серьёзным нарушением психологического развития, и уходит корнями в детство - именно в раннем детстве должны формироваться и чувство безопасности, и доверие. И если они не сформированы в достаточной степени, значит на то были довольно веские причины. С этим и предстоит разбираться на терапии. Но вначале поискать внутренние ресурсы и поддержку.
Дополнение от автора
Спасибо