Нужен совет
Здравствуйте, наверное, мою проблему трудно назвать серьёзной, но для меня она имеет большое значение. Дело в том, что у меня довольно своеобразный вкус. Я задумываюсь над тем, чтобы отрастить волосы и, возможно, перекраситься в чёрный. Сразу скажу, что я не принадлежу к какой-либо субкультуре или секте, мне просто нравится такой внешний вид и я хочу попробовать его на себе. Но маме эта идея совершенно не нравится. Ей не нравятся подобные причёски и она считает, что все вокруг также плохо воспримут мой внешний вид. Когда я сказал, что меня не волнует мнение окружающих по поводу моего внешнего вида, она сказала, что это неправильно, т.к. мы живём в обществе, и я должен выглядеть так, чтобы общество меня принимало. В общем, я высказал свою точку зрения насчёт того, что каждый имеет право выглядеть так, как ему нравится (в рамках приличия) и никто не вправе его за это осуждать, после чего мама сказала, что есть определённые нормы, а я иду против общественности. Всё закончилось тем, что мама предложила мне обратиться к психологу, чтобы тот подтвердил, что я не "псих", и что моё безразличие к общественному мнению не является чем-то нездоровым. Собственно, нас обоих заинтересовало мнение психолога по этому поводу, поэтому я решил обратиться сюда. Надеюсь, здесь нам помогут разрешить этот конфликт.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Lawliet!
На самом деле Ваша проблема важна. И довольно серьёзна. И с ней сталкивается, рано или поздно, любой из живущих на Земле.
Истина, как и всегда, находится где-то посредине. Мнение других людей, безусловно, желательно учитывать, ведь мы живём в обществе, в окружении других людей и с ними желательно считаться и уважать их желания. Но из этого вовсе не вытекает, что мы должны подстраиваться под других, под их вкусы и интересы и игнорировать свои, отказываться от своих желаний и целей. Было бы здорово найти эту грань: не теряя себя, не отказываясь от своей жизни, вместе с тем учитывать и интересы других, не обижать их своим отношением.
А у Вас ещё и период жизни такой - подростковый, когда Вы усиленно ищете себя, своё место в жизни и оспариваете общепринятые нормы и догмы, считая их устаревшими и застывшими. Надеюсь, Ваша мама в спорах учитывает этот фактор тоже.
Удачи Вам, самореализации и мирных отношений с близкими!
консультация психолога
Добрый день
Если вы не покидаете в свое выборе образа рамок приличия (кстати, а что вы понимаете под рамками приличия) то вы вольны выбирать то как будете выглядеть. Если вы не живете в маленьком городе где все друг друга знают, то в целом общество не будет реагировать как либо на вашу одежду. С другой стороны вы должны понимать, что хоть вашей матери страшно воспринимать ваши эксперименты, но она будет продолжать вас любить. И да скорее всего она не помнит себя в вашем возрасте. Или эти воспоминания имеют негативный опыт.
психолог онлайн
Так уж выходит, что только дерзость молодых помогает им вырасти по-настоящему. И так уж есть, что матери всячески этому сопротивляются. И спор ваш - не про плохие манеры и хорошие, а про то, хватит ли у Вас сил пойти против воли матери, а у нее сил удержать Вас.