Муж не любит меня
Здравствуйте. Мы с мужем в браке полтора года и у нас есть годовалая дочь. Встречались мы недолго, были без ума друг от друга, поэтому события быстро развивались. Все было впринцепи неплохо, иногда конфликты, ссорились и мирились, как у всех пар. По некоторым обстоятельствам нам пришлось жить пару месяцев у его мамы. Это время стало для меня адским, моего любимого мужа буд-то подменили! Он перестал уделять мне внимание, перестал обнимать и целовать, ему вдруг стало сложно делить со мной одно одеяло, чуть ли не линию рисует на кровати, выяснилось, что он никогда не любил гулять. Я стала какой-то истеричной бабой, все время плачу и недовольная, сижу в четырёх стенах одна с ребёнком, мы в новом для меня городке и у меня нет здесь друзей и знакомых. Каждый день я жду его с работы, как спасение, жду что он уделит мне хоть час, но ему хочется только в гараж и на дачу. Оказалось его маме не нравится, что мы чмокаемся, она считает это, телячьи нежности, поэтому он может поцеловать меня только по моей просьбе и если рядом нет мамы. Я чувствую, что моя единственная опора в новом, незнакомом, чужом месте, перестала быть таковой, я чувствую себя одинокой и никому не нужной. Может ли отношение мужа означать, что он больше не любит меня? Когда я задаю ему вопрос, он говорит, что любит, но меня слишком много. А мне все время мало... Я люблю его и хочу быть с ним, у нас замечательная дочь, он тоже ее любит. Есть ли выход? Как мне нужно вести себя? Заставить себя меньше любить его?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Полагаю отношение мужа не означает, что он вас не любит. Вероятно, он не оправдал ваших ожиданий - как должен относиться к вам любящий муж.
И это проходят все пары - после конфетно-букетного периода начинают уже проживая вместе заново знакомиться: как и что я хочу получать от партнера; как сколько и чего я могу давать партнеру; . . .
Присутствие мамы в доме однозначно его делает несвободным, особенно если отца нет. На него осознанно или не осознанно возлагается роль главного мужчины в доме, тогда он вроди бы как ее мужчина. Даже если он ее сын. Это их путаница и пусть с этим муж сам разбирается.
И как только вы станете говорить ему, что он что-то неправильно делает, вы становитесь в роль "воспитывающей мамашки". Это точно путь в тупик.
А вот предложить мужу обсудить вопрос проживания отдельно от мамы - это шаг к улучшению в семье.
Касаемо того, что вас слишком много: попробуйте поразмышлять о своих потребностях, может их и не так уж много, что муж сбегает, но так вы о них говорите - вполне может. Во всяком случае, когда вы их определите поименно, он хотя бы сможет вам ответить сколько и чего он может дать или какие потребности удовлетворить. И это реальная картинка про его устройство. Один мужик может дать 1 килограмм нежности, а другой всего 200 грамм. И это не потому что не любит, просто он так устроен.
Касаемо опоры. Хорошо что муж воспринимается вами как опора и надежа. Но он не может быть единственной опорой. Обратите внимание на то, а на сколько вы сами можете быть опорой для себя?
В общем придется потрудиться.
Конечно наиболее надежный вариант обратиться за помощью к семейному психотерапевту. НО ваш собственный труд никто не заменит.
Да, и еще. Подумайте на досуге - а для чего вам понадобился именно такой мужчина, какую часть вашей личности он помогает вам развить. Менять, исправлять и "починять" можно не только мужчин . . .
психолог онлайн
Если мама считает что «телячьи нежности» не нужны, то и сына она воспитывала в том же духе. А ребенок, воспитанный без ласки просто не умеет ее проявлять, тем более, в больших количествах.
То, что Вам кажется естественным, для мужа может быть непонятным, незнакомым или непривычным.
Плюс то, что «события быстро развивались», не дало возможности узнать детали, которые сейчас «выясняются».
Согласна с коллегой, это не про то, что он «не любит», а про то, что пока много «белых пятен».
Тут важно не обвинять, а обсуждать то, что не нравится, узнавать то, что не знаете и строить свои собственные семейные отношения (лучше отдельно от мамы - на любые «обстоятельства» всегда можно найти несколько решений, если приоритетом будет сохранение собственной семьи).