Взаимоотношения с людьми
Кратко описываю проблему, с которой я столкнулась и уже за лет подобный сценарий повторился 3 раза, так я и определила, что неправа я, а не кто-то...
Повторяется это все с подругами, но суть применима и к мужчинам, разница в том, что к мужчинам у меня заведомо меньше требований! Пример, у меня есть подруга, которую я, кажется, люблю, ценю и т.д. Проходит какое-то время и ее поступки кажутся мне неприемлемыми...Я с ней ругаюсь, выясняю отношения, считаю себя правой, говорю что мы больше не будем общаться, а потом жду что она первая со мной помирится, придаст значение мне и моим словам, так и происходит, пока сценарий не повторяется несколько раз, человек выгорает и меняет отношение ко мне, действительно прекращает общение, а я переживаю и обижаюсь! Сама себя ввожу в состояние стресса и беспокойства, просыпаюсь ночью и думаю об этом, думаю как можно было сделать (тут причина по которой я с ней изначально поссорилась), потом думаю, как можно было не извинится, если я решила помирится и дала ей шанс, вроде как закрываю тему, мы решаем общаться! А потом при малейшей ссоре или кажется иногда я сама без повода опять этот сценарий проигрываю, чтоб найти причину весомее и чтоб она наконец-то признала свою неправоту и извинилась! Человек соответственно перестает на какое-то время со мной общаться от усталости, а я пытаюсь помирится и решить проблему поскольку уверенна в своей правоте и вообще не понимаю происходящего! Потом пару месяцев иногда я пишу, звоню, там на другой стороне тишина! Проходит время, я добиваюсь "аудиенции" миллионами попыток, и мы снова общаемся, уже на другом уровне и интерес к человеку у меня сразу проходит, а дальше новая подруга...
Я долго думала чего я хочу, почему это повторяется, люблю ли я их принося им такие ощущения, почему я сама ввожу себя в состояние стресса и переживаний на несколько месяцев этим сценарием! Почему мне это нравится (а нравится несомненно раз я это повторяю)? Мне тяжело физически - пропадает сон, мысли сконцентрированы на этом "важнейшем" на тот момент вопросе, у меня будто груз на душе лежит, апатия к окружающему и я думаю, кто и что прав, почему так и т.д. Я прочитала уже много литературы, но эффект как бросать курить, просто зная что это вредно, но любя это дело...Мне рекомендовали Эриконовский гипноз и коучинг! Что Вы посоветуете как специалисты?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Nail). Вы пишете - "Проходит какое-то время и ее поступки кажутся мне неприемлемыми...". О каких поступках идет речь? Почему они не приемлемы для вас?
психолог онлайн
Вы хотите, чтоб Ваши подруги поступали и делали так, как Вам хочется. Как Вы считаете правильным. И мысленно доказываете себе, что правда всё же на Вашей стороне. Т.е. видно нежелание принимать других такими, какие они есть. Я правильно поняла?
Дополнение от автора
В конкретно данной ситуации, это наши недоразумения в работе, поскольку мы вместе работаем, но если учесть предыдущие 2 опыта подобных переживаний, кажется, я сама сценарист этого всего, потому что даже некоторые ситуации я выстраиваю таким образом, чтоб доказать человеку его неправоту и самой быть правой! Потому что предыдущие подруги с которыми что-то похожее было, мной точно также были увлечены в чем-то неприемлемом! Для меня неприемлемым являются вещи, которые я бы сама никогда не сделала, но мне более важна моя реакция и мои ощущения на действия или слова других людей и зачем я сама себя завожу постоянно в этот "День Сурка"!
психолог онлайн
А что происходит с Вами, когда Вы не правы? Какие эмоции? Что чувствуете?
Дополнение от автора
Елена Николаевна Гержений (Закарпатье)! Думаю, Вы правы! Я получаю удовольствие, когда люди признают свою неправоту, а я оказываюсь правой! И получается я люблю доминировать, манипулировать и все это в дополнении с некой закрытостью, потому что на самом деле, я повторяю те же самые по сути претензии и ситуации, а меняется тут только личности, выполняющие роль "плохих" в моем сознании! Грубо говоря, у меня что-то типа таких вот прям не желаний, а требований:
- я бы хотела чтоб все мои подруги бывшие признали свою неправоту по отношению ко мне и поэтому во всех их действиях словах и поступках я ищу и вырываю тот контекст который может помочь им доказать что они неправы а я права! доходит до того что иногда после того как эмоции уходят после их какого-то неправильного поступка, мне кажется на "холодную голову", что на самом деле, я сама нашла причину на что-бы обидится и сама обидилась и так искустно сгенерировала всю ситуацию, чтоб пострадать, что в этом мне нет равных!
- я хочу чтоб меня любили и боялись потерять
- я хочу чтоб меня любили а я нет, хочу чтоб ко мне люди привыкали а я нет
- я хочу чтоб ко мне тянулись а я наоборот могла легко вычеркивать людей из своей жизни
Вот что-то подобное...Меня это в себе тревожит! И поскольку это повторяется я вижу уже что не подруги виноваты или кто-либо другой, а именно я делаю это со своей жизнью!
психолог онлайн
Что стоит за этой тревожностью, как Вы думаете? Откуда желание "- я хочу чтоб меня любили а я нет, хочу чтоб ко мне люди привыкали а я нет
- я хочу чтоб ко мне тянулись а я наоборот могла легко вычеркивать людей из своей жизни"?
психолог онлайн
Здравствуйте,
прочитав ваш вопрос и ответы, с уверенностью могу сказать, что психотерапия может существенно вам помочь. Ведь именно в психотерапии решается вопрос о глубоких личностных изменениях и том, чтобы вы в последствии могли не манипулировать другими, и с легкостью принимать их иную точку зрения. Это возможно в длительной работе с одним (!) психотерапевтом. Так, как вы пишете о том, что вы просто "меняете" людей, если вам не подходит их реакция или не удается отстоять свою правоту. Работа в психотерапии строится на том, что человек повторяет все то же самое (что и с другими людьми), с самим психологом. Только разница в том, что с психологом можно во всем этом разобраться и как раз изменить привычный сценарий в этих же отношениях.
Осталось выбрать психолога/психотерапевта. Удачи вам.
Дополнение от автора
Я не знаю, что за этим стоит, Вы же понимаете, что у меня было время себя анализировать и я это делаю постоянно, особенно, когда подобное повторяется, и вариантов причин я уже много перебрала, но это не избавило меня от того, что этот сценарий регулярно повторяется! Может быть мое развитое соперничество и возможно я таким образом люблю побеждать! Будто я не люблю, а меня любят, я могу легко вычеркнуть кого-то, а меня нет! Я хочу наверное превосходства...Сложно ответить точно! Правда где-то посредине! Это какая-то неуверенность может быть, в том что меня можно любить и что я этого заслуживаю, может намерено порчу с людьми отношения, показывая свои плохие стороны, чтоб их оттолкнуть...Не знаю! Ранее до 2010 года, года когда я это обнаружила, у меня не было такого понятия как привязанность к людям, это касается любых взаимоотношений! Я спокойно вычеркивала людей и не чувствовала никакого дискомфорта...В 2009 году умер мой отец, возможно, это как-то повлияло и я стала бояться терять людей, потому что поняла, что они могут уходить навсегда! А еще, в детстве меня учили что понятие подруга - это что-то неискреннее и недостижимое, что им доверять нельзя и подруг не бывает! Я привыкла так думать, хотя всегда подсознательно хотела убедится в противоположном!
Я изначально уверенна в своей правоте, а где-то подсознательно чувствую, что перегибаю, ругаюсь, ссорюсь, а по прошествии какого-то времени признаю ошибку и могу даже попросить прощения, понимая что человек уже ко мне меняет отношение, и если я буду продолжать давить на том же, это ни к чему не приведет!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Лазаренко (Волынь)! Вы говорите о работе с психологом, а Вы можете меня сориентировать в диагнозе! Что это вообще? И как много времени мне понадобится чтоб проработать это?
психолог онлайн
Я услышала тут несколько направлений для работы: 1) неуверенность в том, что меня можно любить (т.е. работа с самооценкой); 2) родительские установки по поводу неискренности в дружбе; 3) страх потери близких (лучше я первая оттолкну, нежели меня бросят). Над каждым из пунктов можно (и нужно) работать. А по поводу диагноза (хоть вопрос был и не ко мне :) ), то не думаю, что он тут вообще уместен. Просто нужно разобраться в себе, своих эмоциях. А время для проработки у каждого своё, тут влияет много факторов
психолог онлайн
Здравствуйте,
для этого стоит взять какой-то цикл встреч, чтобы провести диагностическое интервью, и проверить рабочие гипотезы касательно вашего состояния и возможных психологических причин.
Если вам это интересно, пишите личное сообщение, я вам напишу детали о формате работы.
С уважением.