Меня больно задевает критика мужа
Мы с мужем три года вместе. Для него это брак второй (он старше меня на 7 лет), для меня первый. Период первой притирки мы успешно прошли, стараемся все обсуждать, насколько возможно, и озвучивать свои потребности. В том числе, обсуждали и то, что для меня важно, чтобы он меня слушал. Я переехала к нему в другую страну и подруг или родственников здесь у меня нет, я одна. Потому для меня крайне важна возможность высказать свои чувства (не о нем, а вообще).
Но вот в последние месяца три появилась какая-то странная проблема. Когда я начинаю рассказывать о своих негативных эмоциях и переживаниях, о чем-то, что меня задевает (например, возмущаюсь, как другие люди несправедливо поступают или как я устала и т.д.) он начинает критиковать мои слова. Буквально "ты говоришь неправильно, это не то слово, не говори его". Речь не о грамматических ошибках, конечно. Он имеет в виду, что я думаю в такие моменты недостаточно позитивно (а должна бы) или объективно (по его мнению).
Это повторялось раз пять-шесть. Я сказала ему, что меня это задевает. Но вчера подобный разговор повторился. Я с ужасом замечаю, что критика тех слов, которые я выбрала, с его стороны обрубает все желание с ним общаться. Я не злюсь на него, посуду не бью, просто хочется отключиться и не видеть его. Не могу понять, в чем дело и почему я так резко реагирую на это. Возможно, дело в том, что слова - это мои мысли, и по сути он говорит мне "ты неправильно думаешь, думай по-другому". То есть не принимает меня... Не хочется акцентировать внимание на таких глупостях, но меня эти фразы вводят в состояние ступора. Не могу собраться и поговорить с ним, как будто что-то мешает.
Это нормально? И чем может быть обусловлена такая резкая реакция на подобную критику?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Вас задевает критика мужа, а его, возможно, задевает Ваша критика окружающих и Ваши жалобы. Безусловно, можно иногда и покритиковать, и пожаловаться. Но, возможно, Вы это делаете слишком часто и Ваш муж просто устал слушать негатив?!
Кстати, Ella, а как часто, по сравнению с критикой, Вы хвалите что-то или кого-то? Чего больше в Ваших словах - похвалы и одобрения или критики и порицания? Попробуйте подсчитать и сравнить.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте Ella. Возможно ваша проблема обострилась в связи с тем, что у вас сузился круг знакомых, подруг из-за переезда. Вы чувствительный человек, и, сейчас получается все свои эмоции и чувства выражаете мужу, а он в свою очередь получил бОльшую "нагрузку", чем раньше, и не справляется. И я согласна с вами, что его критика звучит как - "не думай так или не чувствуй", но у него возможно есть свой собственный ресурс справляться со своими переживаниями и ваши переживания ему не под силу. Таки образом он закрывается от них. Видимо ему тоже тяжело. Мужчины тоже имеют право быть слабыми, не только женщины. И да, близкие отношения предполагают то, что люди делятся своими чувствами и мыслями и поддерживают друг друга, но не все могут быть друг для друга психотерапевтами и выдерживать это постоянно. Для этого есть настоящие психологи и психотерапевты. Обращайтесь, сели будет такое желание!