Иррациональное поведение, несовместимое с жизнью
Здравствуйте!
В названии есть доля самоиронии, но суть передана верно. Я зарабатываю написанием и продажей музыки через интернет, в основном для зарубежного медиарынка. Проблема в том, что я уже больше года ничего не пишу, да и до этого всегда были большие трудности с тем, чтобы просто "начать". Полгода назад я решил сменить деятельность и стал самостоятельно изучать програмирование, но через месяц проблема та же - просто не могу заставить себя работать, вернее делаю все что угодно, кроме того что необходимо. В университете пару лет назад была схожая история - не посещал занятия месяцами, просто лежал в кровати и не мог заставить себя пойти на пары. Много читал о силе воли, прокрастинации, пробовал разные практики, техники, планирование, но в итоге пишу сюда.
Год как бросил курить, проблем с алкоголем нет, регулярно занимаюсь спортом, последние погода-год преимущественно нахожусь в нехарактерном для себя( на сколько сам могу судить, всю жизнь был подавлен и "в депрессии", и это состояние мне не мешало и вполне устраивало) отличном настроении, что никак не влияет на ситуацию с прокрастинацией. Плохое настоение, "депрессия" бывает последнее время очень редко, может быть потому что стараюсь замечать и не позволяю себе в нее погружаться, т.к. появляются мысли о суициде, к котрым стараюсь относиться с юмором и тоже пока что благополучно откладываю) Волевых же усилий хватает максимум на полчаса-час изучения английского языка, да и то часто скрипя зубами в прямом смысле слова.
Умом я понимаю и знаю что должен делать и нет никаких для этого препятствий. Но тем не менее я всегда нахожу причину, чтобы оттянуть, отложить и/или перенести на завтра, и это длится месяцами. Даже когда удается пересилить себя и поставить перед фактом - рациональное мышление как будто отключается, находится какая-то мелочь, или вдруг вспоминаю срочное дело, или пропадает любая мотивация.. вообщем бред какой-то, если посмотреть со стороны. Но этот тормоз сводит все мои усилия на нет. Так что с нормальной жизнью мое нынешнее поведение действительно мало совместимо, очень мешает, и я буду благодарен за любую помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Вячеслав, а личные отношения есть? С кем общаетесь, проводите время, куда ходите? Есть ли место контактам, отношениям в Вашей жизни?
Много принуждения в Вашем тексте, апатии и отсутствие энергии. Вы даже не сформулировали цель и желание...
К психологу обращались? Вам просто нужно чуткое отношение к себе, общение и внешняя поддержка.
Рекомендую выбрать психолога и пройти курс психотерапии. Не забрасывайте себя и не пускайте всё на самотёк.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш ответ.
Не имею опыта общения с к психологом, но планирую поход уже некоторое время. По поводу цели, если глобально,то все по Маслоу - личностный рост(как бы это ни звучало, но я пока не нашел для себя ничего получше или конкретнее, так что я честно украл и пользуюсь); желаний - много, сложно выделить. Вот где нет проблем - так это в отношениях, так как никаких отношений и контактов тоже нет. Так что либо это слишком очевидно, либо вы хороший психолог, либо и то и другое - попали по всем статьям)
психолог онлайн
Здравствуйте, Вячеслав!
Иррациональное поведение как раз здорово совместимо с жизнью, т.к. сама жизнь исключительно иррациональная штуковина.
Рациональное заставление очень хорошо для работы, например. Или для подвига, или для рекорда. Для всего остального -
не очень.
Так что, от чего Вы получали бы удовольствие в жизни? Что привлекает и манит? Что выходит легко и просто? И как бы само собой?