Идеализация.
Здраствуйте! Скажите пожалуйста может ли человеку мешать жить идеализация, если да, то почему?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Ника, идеализация - это одна из форм психологической защиты человека от реальности. Она необходима, но в меру. Если это мешает, то нужна работа поглубже. Идеализация идёт в паре с обесцениванием всего и вся. А такой перепад создаёт напряжение и депрессию.

психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
Может и ещё как!!!
Дело в том, что это одна из составляющих так называемой "детской позиции" в человеке (об этом можете почитать на моём сайте в разделе "Роли, которые мы выбираем" - адрес сайта есть на моей страничке). Ведь всем известно, что маленькие дети склонны идеализировать взрослых, папу и маму, свои способности (вера в свою магическую силу) и пр.
Но, обычно, при взрослении, человек постепенно расстаётся с этими идеализациями. А некоторые люди не хотят этого делать - ведь так не хочется возвращаться в неприятную и горькую реальность.
Но такие люди просто обречены на сильный шок, разочарование и душевную боль, когда обманывать себя уже ну никак не получится.
Ну и зачем вам всё это?