Как научиться молчать о своем личном?
Здравствуйте. Почти всю сознательную жизнь у меня есть одна проблема: рассказываю всё и всем. Не в смысле сплетен о ком-то другом, а о своих проблемах, своей личной жизни, своих успехах и т.д. Буквально не могу удержать язык за зубами, когда кто-то спрашивает, как у меня дела. И если раньше мне это не доставляло никаких проблем, т.к. я была ребенком, у которого в принципе и не могло быть каких-то вещей, о которых лучше молчать, то сейчас моя болтливость стала для меня катастрофой. Мало того, что из-за этого у меня очень напряженные отношения с моей лучшей подругой, которая считает, что я слишком люблю поныть или похвастаться(зависит от того, о чем я рассказываю), так еще моя личная жизнь обсуждается теми, с кем я даже не общаюсь. Понятно, что до них это доходит через тех, кому я "проболталась". И я понимаю, что доверять всё могу только парочке самых близких людей, но каждый раз говоря себе не обсуждать что-то с "неблизкими" людьми, я беру и срываюсь, начиная снова всё рассказывать. Не для того, чтобы похвастаться или получить поддержку и совет, а потому, что не могу держать всё в себе. И очень потом жалею. Пожалуйста, скажите, как побороть эту чрезмерную болтливость? Как перестать рассказывать о личном всем подряд?
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте! Ваша разговорчивость - признак коммуникабельности! И в этом нет ничего плохого, если бы такое поведение не причиняло Вам неудобств. К сожалению очень часто наши близкие не умеют и не хотят разделять с нами наши радости и переживания. Это с ними происходит из-за личностных конфликтов и степени принятия окружающих. Вы входите во взрослую жизнь, а здесь Вам понадобятся крепкие границы, и физические и психологические. Они уберегут Вас от излишнего травматичного опыта. Если с физическими границами более -менее понятно - мне кажется Вы сможете отказаться от излишних прикосновений к Вам и без особых разрешений не будете обниматься с другими. То с психологическими границами все размыто. Их нужно сформировать. И комфортно будет Вам, когда возникнет желание поделиться с кем-то информацией о себе подумать, а нужна ли другому человеку эта информация. Таким образом, Вы не нарушите границы собеседника и свои. Если очень хочется кому-то что-то рассказать - спросите разрешения - и если разрешат - смело делитесь. Прежде чем выносить тему для разговора - подумайте, она интересна только Вам или и собеседник когда-то делился с Вами чем-то подобным. Если Вы не хотите что-то слышать - Вы можете не разрешить рассказывать Вам это. Это границы - психологические. Они дают комфорт и целостность личности. И если есть привычка выражать свои мысли ее можно трансформировать в общение с дневником, диктофоном или психологом. Это безопасно, а в общении с психологом еще и есть обратная связь эксперта, который сможет вовремя поддержать. Удачи!

психолог онлайн
Болтливость - это просто яркая степень разговорчивости, когда Вас много для собеседника. Поэтому выбирайте в своем окружении того, кто будет готов выслушать Вас в том количестве и качестве, которое Вам необходимо. Это может быть Вашей личностной характеристикой. Разговорчивые люди умеют расположить к себе, быть интересным и т.п, в этом есть много преимуществ. Нужно уметь их использовать.
Видимо Вы эмоциональный человек и Вам необходимо выплескивать свои переживания. Нельзя себе запретить то, что то очень необходимо. Можно выписывать свои мысли, чувства, вести дневник, либо пойти на терапию, где Вас будут слушать, можно рисовать, выражая себя в красках, танцевать, петь,
И когда Вы делитесь в разговорах о своем личном, то подумайте, что Вы хотите получить и для чего это делаете? Это прояснит ситуацию.
Удачи Вам!)