Как помочь ребенку и нам выйти из тупика?
Мальчик. 4,5 года. Истеричный, по каждому поводу и без-жуткие скандалы со слезами, постоянно недоволен всем, винит всех вокруг во всех своих неудачах, обзывает всех. Во дворе сложно находит контакт со сверстниками- повторяет всё за всеми, нет своего мнения. Наверное поэтому все дети во дворе обижают его, не хотят с ним гулять...что только усугубляет его психологическое состояние. как результат-агрессия, приступы ярости, крики, топот. В саду замкнут и тихоня, дома-очень громко кричит, визжит, ломает игрушки, не слушает нас с мужем. Естественно нас с мужем надолго не хватает, наказываем, ругаем, можем накричать. Результата ноль. Просто обидно что сейчас самая лучшая пора-детство, а у ребенка какая-то прям депрессия непроходимая. Редко веселится и радуется, чаще зол и грустен.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Если у ребенка случаются истерики, приступы ярости, скандалы со слезами, родителям важно оставаться спокойными и стабильными. Не ругайте и не кричите на ребенка в таком состоянии, это принесет только противоположный еффект. Помогите ребенку успокоится, обнимите его, отвлеките, а потом попробуйте поговорить с ним о его поведении, обьяснить, какое поведение вам не нравится, но при этом обязательно скажите, что вы любите его, хотите поддержать, помочь и верите в то, что у вашего ребенка все получится. Важно проанализировать и понять, когда началось такое поведение и что может быть его причиной, когда, после чего происходят истерики и скандалы. Возможно, одной из причин может быть недостаточная адаптация в детском саду, поскольку ребенок ведет себя замкнуто в саду, сдерживает свои переживания, а потом выливает их дома скандалами, криками и ломанием игрушек.
психолог онлайн
Галина Вірославівна Капшій
Елена Сергеевна Медведева
Анна, в вашем описании ощущается раздражение, которое ваш ребенок не может не чувствовать. Накопленное раздражение выливается и с вашей и с его стороны.
Тут важно наладить взаимопонимание между вами (родителями) и ребенком. А уже на ваших с ним отношениях, как на фундаменте, строить разные воспитательные моменты. Не до того, а после. Есть хорошая книга на эту тему «Общаться с ребенком. Как?» (Гиппенрейтер). Можно обратиться к психологу в вашем городе.
По сути, Вы многого не принимаете в своем сыне. «Постоянно недоволен всем, винит всех вокруг во всех своих неудачах», «нет своего мнения» - описание достаточно взрослое, которое сложно отнести к 4 летнему ребенку. Возник вопрос, был ли в вашей жизни человек, к которому можно было бы отнести такую характеристику (отец, мама, бывший партнер или кто-то еще значимый, которому многое осталось невысказанным)?
Нет информации, как обстояло дело раньше, например, до кризиса 3 лет, как ребенок преодолел этот кризис, позволили ли родители ему настаивать на своем тогда, когда он должен был этому научиться, или восприняли это как «нарушение правил» и «сломили сопротивление на корню»?
Знаете, мне больше нравится формулировка «трудное поведение», а не «плохое», потому, что это нам, взрослым, трудно с ним справиться. А ребенок ничего «плохого» не хочет, он, как и любой человек, хочет быть принятым, услышанным, чувствовать себя хорошим и нужным. Просто он пока пользуется не теми способами, которые эффективны, а теми, которыми умеет. Важно понять его потребности, которые хотят быть реализованы, и научить его более эффективным способам достижения. Потребуется терпение и мудрость родительская, но это преодолимо.