Где найти силы?
Добрый вечер. Проблема состоит вот в чём. Три года назад произошло первое потрясение. Первая любовь, на протяжении этих трёх лет я впала в абсолютное апатическое состояние. Последний год я проживаю одна. И как лёгкий способ забываться я начала ходить на "тусовки", после которых наростал снежный ком стыда и раскаяния, я пренебрегла своими принципами, я дошла до последней стадии саморазрушения. Но поняв, что нужно меняться, осознав, что моральный путь я прошла, остался один, последний, физический - бросить пить и курить, перестать находится в таких компаниях, я начинаю испытывать страх перед новизной, я понимаю, что должна проститься с первой любовью, но становится настолько жутко, что я вновь, бессознательно ухожу туда, куда нельзя. Я как-бы делаю два шага назад перед этой целью. Этот замкнутый круг все сужается и сужается, я понимаю, что если я не вылезу оттуда, я поломаю себе всю жизнь, но я не могу найти в себе силы заново пережить любовь, я не могу и не хочу, я раскаиваюсь, мне стыдно за себя и свои поступки, я не хочу быть второсортной, я не знаю, если я изменюсь, изменится ли ко мне отношение. Мне жаль свой организм и мыслительную деятельность за все те порции яда, которые они получали и получают. Что делать? Как и где найти силы?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Автор. Из Вашего письма понятно,что Вам больно и Вы очень переживаете. Я очень Вам сочувствую! Похоже,вы "застряли" в своих первых отношениях. Три года достаточно большой срок, чтобы отпустить человека и идти дальше, а у Вас, похоже, это не выходит. На вопрос "где взять силы" ответ один - только внутри себя. Но очень Вам советую обратиться к психотерапевту. Специалист поможет Вам справиться с зависимостью, если сами этого желаете и будет хорошей поддержкой на пути изменений.
психолог онлайн
Согласна с коллегой, что все, что Вам необходимо – есть внутри Вас.
А еще хотелось бы Вас поддержать. В жизни много разного происходит, и не каждый может справиться с проблемами легко. У меня вызывает уважение ваше открытость и глубина, ваше стремление к изменениям. Поверьте, Люди, которые прошли «сквозь дно», намного сильнее и мудрее тех, кому «повезло» миновать эту участь.
Ваши «ошибки» - это ваши жизненные уроки, не теория, которая, как известно, мало кому помогает, а практика, которая намного сильнее в качестве «учителя». Да, они у Вас такие, но Вы не становитесь от этого «хуже», «второсортной».
Верьте в себя. Не ставьте себе слишком сложных целей. Вам важно набраться сил. Не казните себя, а помогайте себе. Больше делайте то, что нравится, общайтесь с теми, кто принимает Вас любой. Можете обратиться к специалисту в вашем городе очно, это поможет Вам преодолеть сложный период, разобраться в том, что именно не отпускает (часто это наши же иллюзии, которые не сбылись, но которые мы считаем «предательством»). Ведь если событие (отношения) закончено, а эмоции не отпускают, значит разобраться нужно именно в них, что-то осталось незавершенным.
Держитесь.