Сын Лентяй. Что делать?
Я не понимаю своего сына. Я ему говорю что то сделать он это или не делает или делает не но не сразу.Прогуливает институт постоянно.Хотя я вижу что ему нравиться и друзья с одногруппниками говорят что у него получается и ему это нравиться.Он у меня занимается туристическим многоборьем и Стрельбой.Когда он не ходит в институт он или сидит дома бёт баклуши или ходит на тренировки.Но я считаю что это фигня чем он занимается. Я в его возрасте уже работал и учился и ещё зарабатывал неплохо. Я вот и думаю чем я нагрешил. Может он мне не может простить развод ? Или наше плохое финансовое положение? я не понимаю помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 51
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Горская
Елена Николаевна Гержений
Доброе утро, Александр, Ваши опасения связаны с тем, что образ жизни сына не соответствует Вашим ожиданиям и Вы не можете с этим смириться, но он уже вырос и имеет право сам выбирать подходящий для себя способ жизни и он может делать, а может не делать то, о чем Вы ему говорите. Если сын прогуливает институт, хотя ему нравится там учится, это вовсе не означает что он занимается фигней, это означает, что у него есть и другие интересы помимо учебы и что он может, к примеру, все успевать и это совершенно нормально для его возраста. Вы другой и время в котором Вы были таким же юным было другим. Это не значит что Ваш способ был жизни правильный а у Вашего сына нет, это означает что Вы разные. И в этом нет Вашей вины, Вы поступили самым лучшим образом, которым могли и сделали все, чтобы воспитать и вырастить сына и Вам за это низкий поклон. Просто настало время, когда не Вы несете ответственность за жизнь Вашего сына, а он несет ее сам за себя, самое время отпустить его в свободное плавание и Вам начать свою отдельную жизнь от него.
консультация психолога
Добрый день
Возможно нагрешил это не совсем верное высказывание. Скорее у вас могут присутствовать установки, сравнивать вашего сына с вами; обесценивать его желания; мнения; считать что ваша позиция более верная чем его, и как следствие вы видите вашего сын как лентяя и вините себя за это. Кстати институт он сам выбрал?
психолог онлайн
Александр, я бы разделила ваши «не так» на несколько частей, которые, на мой взгляд, немного оказались смешаны.
1. Вы не понимаете сына.
2. Вам не нравится то, как он распоряжается своей жизнью.
3. Вы предполагаете, что что-то могли делать не так, воспитывая сына.
По сути, «что-то сделать» тут можно только с первым пунктом – наладить отношения с сыном, понять его.
Потому, что «распоряжаться жизнью» Вы можете только своей, если что-то не нравится, это можно менять.
А прошлое изменить никто не в состоянии. Разве что в рамках изменения отношений с сыном, можно было бы поговорить с ним, узнать его взгляды на то, что Вы считаете своими «ошибками», возможно, он имеет по этим моментам совершенно другое мнение.
Для того, чтобы на самом деле понять сына (а не «доказать» ему, что он ошибается), важно как минимум, уважать его выбор, и не считать «фигней» то, чем он занимается, важно слышать его и принимать его таким, какой он есть, важно верить в него, а не ждать «результатов».
Если студенты прогуливают пары, то это не значит, что из них «ничего не получится». Просто они живут соответственно своему юному возрасту, легко и беззаботно. При этом, если внутри человека «заложено» чувство ответственности, то в ситуации, когда его необходимо проявить, оно проявится.
А еще родители взрослых детей часто забывают, что их поступки в студенческие годы тоже вызывали много негодования у их родителей.