как научиться любить себя
здравствуйте, уважаемые психологи. прочитала книгу Луизы Хей "как исцелить свою жизнь". каждое слово обо мне. следую советам книги, но ничего не получаеться. у меня есть семья, муж, дети,но я одинока в своих переживаниях. кажеться что я одна в целом мире. как научиться любить себя, осознать свою ценность как человека, найти смысл жизни?? общалась с психологом, выяснили,что недолюблена в детстве, но что делать сейчас? как не воспринимать окружающих людей врагами??
Вопрос от: ; Возраст: 40
Дополнение от автора
анализируя своих мысли, понимаю, что то, что, по моему мнению, думают обо мне окружающие, это то что я реально думаю о себе. как вы понимаете, ничего хорошого я о себе не думаю. я не верю что меня действительно кто то любит. я запретила мужу говорить, что любит меня, я всё равно ему верю. я не знаю как выйти из этого состояние. жизнь проходит а я трачу время на борьбу с "ветряными мельницами"
Дополнение от автора
я запретила мужу говорить, что любит меня, я всё равно ему не верю.
консультация психолога
Монна, здравствуйте. Мне кажется, что Ваша проблема не в "недолюблености", а в отсутствии доверия: "я запретила мужу говорить, что любит меня, я всё равно ему не верю". Такое недоверие скорее всего у Вас не только к мужу: "как не воспринимать окружающих людей врагами". Нужно понять кто где и когда Вас предал, а после примерится с этим. Иначе, мне кажется, никакая книга Вам не поможет, Вы просто не верите ни в помощь книги, ни в слова людей.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
спасибо за ваше участие в моей проблеме. вы правы я,наверное, не верю в помощь книг и людей, но как примиритися с прошлым?
консультация психолога
Если в 2 словах, то понять и принять, что так было и я ничего не могу с этим поделать. Но это не так просто. Для этого нужно время и постоянная работа над собой, в идеале при помощи специалиста.
Удачи Вам!

психолог онлайн
Монна, добрый день! Полюбить себя - это большая внутрення работа, которую важно прожить. Книги и лекции - это прекрасно, но знание должно быть прожито эмоционально. Для этого стоит ходить систематически к психотерапевту, доверяя ему свои сомнения, чувства, выражая себя. Получив длительный опыт отношений в терапии, Вы сумеете по-новому воспринимать себя и мнение окружающих. Это хорошая инвестиция в себя.
Мы застряли в том возрасте, где нас не долюбили. Можно доращивать себя самому.
Любить - это же действие... Что именно по о ношению к себе Вы можете назвать Любовью на данный момент?
психолог онлайн
http://obozrevatel.com/blogs/52134-sindrom-zhertvyi-ili-pochemu-ya-nedostojnyij.htm Вот моя статья об отвержении
консультация психолога
Наталия Горская
Здравствуйте, Монна. В одиночку с тем состоянием, в котором Вы сейчас находитесь, справиться нельзя, это самоедство. Вы о нем как раз пишите. Наш внутренний мир так устроен, что при разных нарушениях, дискомфортах или недостачах чего-то, он требует, как и наше тело, " пищи" из внешнего мира, усвоения ее и выделения ненужного. Когда-то, в детстве, у нас сформировались привычки и способы поведения и выражения себя. Тогда они помогали нам приспособиться и выжить среди тех взрослых, от которых зависела наша жизнь. Сейчас, во взрослой жизни, эти привычки и паттерны уже не работают, они не только не питают, но и отравляют нам душу. При помощи психотерапевта, при его поддержке и принятии Вашего субъективного внутреннего мира, можно исследовать то, что происходит с Вами в данное время, какие чувства мешают Вам получать удовольствие от жизни, семьи, а главное, себя. Обнаруживать их, осознавать, откуда они родом и перепроживать их в присутствии другого человека и при его безусловном принятии Вас и Вашей жизненной истории. Освождаться от токсичных чувств, чтобы на их месте появлялись другие- наполняющие Вас теплом, любовью и энергией.