Апатия, агрессия, отчаяние.
Добрый день.
Чуть больше года назад переехала в другой город. Долго этого добивалась, и вот мечта сбылась. Но последние несколько месяцев страдаю жуткой апатией. Ничего не хочу делать. Не радует ничего, что было так любимо раньше. Не общаюсь с людьми, стала очень агрессивной. Сначала переживала из-за того, что ничего не радует. Потом наступила апатия ко всему происходящему. Ну а сегодня я ревела в углу комнаты.
Думала, что гормоны шалят, но с ними все в порядке, проверяла.
Хочу вернуться домой и взять перерыв в своей деятельности. Уже взяла билет и решила все же проконсультироваться со специалистом. Скажите, как выйти из этого пугающего состояния? И как объяснить родителям, что мне нужен перерыв?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
Всё меняется и, возможно, со временем или обстоятельствами изменились и Ваши желания, Ваши потребности. То, что приносило удовольствие ранее, теперь безразлично. И да, остановка, отдых, осмысление процессов - это тоже логичный шаг к тому, что бы разобраться во внутренних изменениях, прислушаться чего хочется, что необходимо сейчас, дать себе это, набраться сил, поставить новые цели и начать новое движение к ним.
Работа с психологом, очная или скайп, может быть весьма полезна на данном этапе, для поддержки, возможности глубже и шире понять происходящие процессы, увидеть и создать новые возможности. И даже можно помочь найти верные слова и способы донести родителям то, что Вы хотите сказать, то, что важно для Вас.
Рекомендую выбрать себе специалиста и начать работу. Буду рада быть полезной. И помните, даже после самой тёмной ночи, всегда наступает рассвет :)
психолог онлайн
Мария, добрый день.
Переезжать в другой город, менять все действительно очень непросто, особенно, если не хватает поддержки. Подскажите, а как Ваши родители связаны с Вашим переездом? Почему им нужно объяснять, что Вам нужен перерыв?
После Вашего письма у меня родилось много вопросов - оправдались ли Ваши надежды, связанные с переездом? Было ли это Ваше желание или необходимость? Удалось ли в новом городе завязать отношения, которые бы Вас питали? А что Вы оставили в старом городе? Возможно, это тянет Вас назад.
Из Вашего рассказа не совсем понятно, что стало причиной апатии, хотя на новом месте таких причин может быть много - разочарование, встреча с трудностями, которых не ожидали, одиночество, но пока это только предположения.
Если Вам нужен перерыв - конечно делайте. Для Вас очень важна сейчас поддержка и забота о себе. Прислушивайтесь к Вашим желаниям и потребностям, по возможности давайте себе желаемое. Из апатии сложно вырваться без ресурса.
Тепла Вам и заботы о себе.