Как научиться не бояться проблем и перестать себе жалеть
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в самой себе,перестать себя жалеть и стать морально сильнее.Около 1-1.5 месяцев назад мы с мужем столкнулись с пооблемой со здоровьем у нашего малыша(ему 1.9).Обратились к врачу,он сделал все назначения,сказал что все поправтмо,но нужно время,а это может быть и пол года,и год,и два и т.д.С тех пор я просто не нахожу себе места...я ревела,наверное,неделю навзрыд...каждый день...Задавалась вопросами:как,зачем и за что это моему ребенку..бНе могла понять как абсолютно здоровый малыш резко и без видимых причин получил такой дефект(немного стал косить глаз)....Я не могу в это поверить...Муж очень поддерживает,но в то же время требует,чтобы я собралась и стала таким же стержнем как и он.Говорит,что если есть проблема,то надо ее решать,а не реветь...Что мы гачади лечение и все будет хорошо...что для своего сына он сделает все что угодно.Я га секунду ему верю...а потом снова начинаю реветь.Муж говлртт,что я жалею себя...наверное,он прав...Но я прлсоо боюсь пооблем,боюсь их решать...хочется проснуться и чтобы все стадо хорощо..но так не бывает..Ребенку прописали очки,на улице я с ним просто не могу долго находиться. Кажется,сто все смотрят на него.Знакомые спрашивают,что случилось,а мне просто тяжело говорить...отвечать,ком в горле сразу.Я очень люблю сына,он самый лучщий для меня...Но я не могу поверить,что такое случилось с ним,он такой умный,позитивный,активный и сообразительный не по годаи...он родился абсолютно здоровый,да и до этого случая все было отлично.Я начинаю думать о его будущем и все у мегя в негативных тонах.. Как говорит муж-я вешаю ярлыки на ребенка...Я все понимаю,но мысли сами лезут в голову...Мне даде тяжело сиотреть на других детей.
Тем более я всегда росла в семье полной и все трудности брали на себя родители,а я этакая принцесса всегда быда и папина дочка,а сейчас я мать и должна быть примером для сына,а я посооянно унылая,грустная и в слезах.Да и боюсь,что мое нытье надоест и мужу скоро....
Как научиться не бояться проблем,как извлекать позитив из любой ситуации? Как перестать себя жалеть,в конце концов?????
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Автор, здравствуйте! Я думаю, что перед тем, как задавать себе вопрос "как перестать себя жалеть", хорошо бы честно ответить себе на вопрос - "а за что же именно я себя жалею". То, как вы описываете ситуацию - похоже на то, что для вас диагноз ребенка значит нечто гораздо бОльшее, чем написано в медицинской карте. Что именно для вас значит этот диагноз?
консультация психолога
Здравствуйте.
Очень впечатлило Ваше сообщение и наполнило разными чувствами, при том кардинально разными - от предложения поддержки и утешения, до чувств отвращения и отчаяния.
Вы задали в конце очень важные и нужные вопросы и они безусловно приведут к разрешению ситуации. Но прежде всего, чтобы решать вопросы "Как?", нужно отработать вопросы "Зачем?".
Например:
Зачем Вам это нужны эти испытания?
Что с помощью этой ситуации ВЫ решаете для себя?
И еще, хочу обратить внимание на то, что ребенок сейчас демонстрирует симптом, который является Вашим или вашей семьи, в таком возрасте дети болеют, чтобы родители что-то поняли про себя, про свою жизнь. Это сложно понять и объяснить, но это работает и так происходит.
Например, у Вашего сына проблемы с глазами, это скорее всего значит, что Вы чего-то не видите в своей жизни или не хотите видеть. И то, что Вы стыдитесь своего ребенка таким, очень четко на это указывает.
А если же брать во внимание фразу "Тем более я всегда росла в семье полной и все трудности брали на себя родители,а я этакая принцесса всегда была и папина дочка", то это говорит о Вашей неподготовленности к жизни и тем более к ответственности, а ребенок и семья - это ответственность.
Вам предстоит длинный путь Взросления и принимания роли матери, взрослой женщины, отдельного ответственного прежде всего за себя человека и рекомендую этот путь начать с психологом-психотерапевтом.
Это будет намного полезнее, не так болезненнее и можно будет в первое время на кого-то опереться.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи,большое спасибо за Ваши ответы.
Уважаемая Анастасия Ратушная,жалею я себя за то,что вот так случилось с ребенком...за то,что я слабая...морально...Плюс ко всему давит непонятно откуда возникающее чувство вины,хотя никто не застрахован от подобного,как сказал врач....Начинаю размышлять о будущем,все время кажется,что ребенка будут гнобить за очки сверстники в садике,когда он туда пойдет,что вот сейчас на улице на него все смотрят и жалеют его....сердце сжимается...я начинаю жалеть ребенка,а потом и себя....
Уважаемая Ирина Ивпновна,спасибо за развернутый комментарий. Знаете,мой муж с Вами бы согласился...Он изначально,слушая мои причитания,сказал,что это испытание не для ребенка,а для нас.Мы долдны его выдкржать и что-то таким образом понять....Но я не понимаю в упор что??? И даже есди и так,то зачем таким способом??? Я готова отдать все,что есть,лишь бы все было хорошо....Я выполняя назначения врача,надеваю на ребенка очки и стараюсь не показывать ему свое расстройство....а когда он ложиться спать,то я ложусь на кровать и начинаю плакать...сотни мыслей разных...
Хочу заметить,что я ни в коем разе не стыжусь свлего ребегка,неважно,в очкпх он или нет...Я люблю его и для мегя он лучше всех....Просто мне тяжело...Муж,переживший в жизни и плтерю родителей в ранеем возрасте,и переезды многочтсленные и инсульт в 20 лет,привыкать преодолевпть трудности и решать проблемы...Я же всегда пасую...Вот и сейчас..передо мной будто стега,большаааая,а я такая маленькая....и хочется,чтобы кто-то ее разрущил и все стало прекрасно...Но это должна сделать я...должна повзрослеть,взять ответственность...но я боюсь...
Но я готова стараться,становится матерью,настоящей...
Спасибо еще раз Вам и извините за такой обьемный ответ...
консультация психолога
Не надо извиняться, пишите, рассказывайте, Вас переполняют эмоции, которые рвутся из Вас, не оставляйте их внутри себя, это чревато последующими заболеваниями.
Вы пишете, что "Я готова отдать все,что есть,лишь бы все было хорошо", раз готовы на все, то начните что-то делать, начните помогать себе и от этого станет лучше и Вашему ребенку, и семье, а так же Вам.
Не пытайтесь понять "за что?", попробуйте понять "Для чего это Вам дано?", чтобы что понять, что принять и как можно изменить себя, чтобы факт болезни ребенка не был для Вас так мучителен.
Своими слезами, рыданиями, жалениями себя Вы делаете только хуже и хуже в первую очередь себе.
Еще раз пишу, что рекомендую обратиться на очную работу к психологу, это будет намного полезнее и эффективнее и тогда Вы точно сможете помочь как и себе, так и ребенку справляться с невзгодами, встречающимися на жизненном пути.
Дополнение от автора
Спасибо большое,пожалуй,воспользуюсь Вашим советом.
Я выговорилась и от этого уже немного легче.Приложу все усилия,чтобы все у моего ребенка и у меня,моей семьи было хорошо.
психолог онлайн
Здравствуйте,
сколько месяцев или недель уже длится ваше состояние (то, что вы плачете и то, что вы невнимательны к примеру). Невнимательны вы потому, что сделали много ошибок в словах. Если ваше состояние длится больше месяца, а так и выходит, значит, у вас есть некоторая симптоматика (депрессивного спектра), которая выходит за пределы нормальной адаптивной реакции на травматическое событие. Если к тому же у вас есть апатия, снижение энергии (ощущается как вялость в мышцах, тяжело что-то делать), нарушения сна (и/или) аппетита, то вам необходимо пойти на прием к психотерапевту. Он сможет определить более точно диагностически - что с вами. А также - он должен ясно сказать, какая помощь и в какие сроки вам показана в этом состоянии. Если нужны будут медикаменты - антидепрессанты или какие-то другие лекарства, то психотерапевт может вас направить к другому специалисту (психиатру, невропатологу).
Я вижу в вашем случае тяжелую реакцию на утрату здоровья (болезнь) сына, которая была воспринята вами как травматическое событие, и вызвала расстройство адаптации с депрессивным компонентом. Это состояние может усугубляться, если вы не обратитесь за помощью. Только специализированные люди (психотерапевты, психологи, психиатры)в таких направлениях, как работа с травмой и стрессом, кризисное консультирование и работа с утратой, также специалисты по работе с депрессией смогут оказать вам должную помощь.
Не стесняйтесь обратиться! Очень много хороших специалистов и в Беларуси, я уверена. Просто советом тут не поможешь вам. Нужна глубокая, возможно, сопровождающая психологическая длинная работа.
Очень сопереживаю вам. Удачи в поиске психотерапевта. Всего хорошего вам и вашей семье.
Дополнение от автора
Уважаемая Ольга Владимировна,спасибо за Ваш ответ и за советы.
Но я хочу заметить,что мои ошибки,скорее даже опечатки,из-за моей излишней эмоциональности и из-за того,что на телефоне маленькие буквы и иногда нажимаются соседние.
По поводу состояния моего,то не все так уж страшно,как может показаться из моего вопроса.Я не плачу каждый день и не бьюсь в истерике...Я прорыдала дней 7,как только нам обозначили проблему,после же у меня просто периодически возникает легкая апатия...Но я стараюсь все же находить позитивные моменты во всем...Просто для принятия ситуации и осознания всего происходящего мне нужно больше времени,чем большинству людей.Сон и аппетит у меня не изменился...Просто воеменамт находит ьревога и страх какой-то...Спасибо мужу,он его развеивает очень удачно пока.
Надеюсь до психиатра с антидепрессантами дкло не дойдет,да и в целом все не так уж плохо.
Спасибо всем откликнувшимся за помощь!