Как из ведомого превратится в ведущего?
Здравствуйте! Раньше меня не беспокоил этот вопрос Так как меня все устраивало, но вот я начинаю понимать, что беды мои от того что я не уверенна в себе, то что я не могу отстоять свою точку зрения и вообще в большинстве случаев ее не имею. Но вот теперь хочется в корне все поменять. Дело в том, что в детстве меня слишком опекали, не давали шага сделать самой, а сейчас вот эти самые люди меня добивают своим отношением ко мне. Чуть я что-то хочу начать делать сразу на меня фыркают, фу у тебя ничего не получится, ты дура и сиди вообще под кроватью и не выходи. Никакой поддержки! Как себя настроить так, чтоб я смогла добиться чего хочу? Вся жизнь у меня сломана из-за этого что я ведомая. В отношениях мной крутят как хотят меня не спрашивая. И вообще везде. Даже из-за этого профессию до сих пор выбрать не могу и хобби.
Благодарю за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
В Вашем вопросе четко звучит обвинительная позиция жертвы (не поддержали, слишком опекали, не давали и шагу сделать самой). Сейчас Вы выросли и можете уже взять ответственность за свою жизнь на себя. Это будет более конструктивная позиция по отношению к жизни. Если вы видите, что близкие Вас не поддерживают, то Вам не стоит в полном объеме делиться с ними своими планами, а найти поддержку у людей, которые мыслят, как Вы. Если таких людей не получается найти сразу, то можно обратиться к психологу, который Вас поддержит В Ваших начинаниях и с ним обсуждать свои планы и проекты.
Никто из людей не уверен в себе на все сто процентов. Просто начните делать, то что считаете нужным и разбейте эти действия на маленькие конкретные шаги. Когда они начнут получаться у Вас, Ваша уверенность в себе будет крепнуть. Сначала можно написать список из тех конкретных позитивных вещей, которые вы уже сделали в жизни и почаще туда заглядывать.
Возьмите на себя полную ответственность за свою жизнь на себя и у Вас все получится!
Удачи Вам на пути достижения своих целей!
психолог онлайн
Доброе утро, Лелечка, сочувствую Вам, действительно при такой гиперопеке способность сделать что то самостоятельно атрофируется еще с раннего детства, потому что родители не могут в свое время отпустить ребенка и с помощью своей поддержки дать ему возможность исследовать мир, принимать решения, совершать ошибки и выбирать, поэтому потом довольно сложно научиться это делать самой. Единственный способ это кардинальные меры, связанные с сепарацией от родителей, важнейшей стадии развития, потому что как родители не отпускали Вас в детстве, так и не готовы отпустить сейчас. И здесь Вы можете рассчитывать только на себя, потому что для этого Вам нужно устроиться на работу, не обязательно для этого нужна профессия или поступить учиться с возможностью проживания в общежитии или снять комнату, койко-место и т.д. и переехать жить отдельно и уже в новых условиях учиться жить самой, это довольно трудно, но, к сожалению, один из единственных способов этому научиться. При этом Вы можете получить вместо поддержки осуждения, обесценивание, непонимание со стороны членов Вашей семьи, еще в большей степени, чем есть у Вас сейчас, потому что они не готовы Вас отпустить и будут делать все, чтобы Вы остались. Хорошо бы если в этот период Вам удалось заручиться поддержкой специалиста или тех людей, которые проходили подобный опыт и смогут оказать Вам необходимую поддержку.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с колегами. Во-первых нужно взять ответственность за свою жизнь на себя. Во-вторых, совершить сепарацию от родителей. Ещё думаю тут нужно поработать со специалистом по поводу повышения уровня своей самооценки, чтобы поверить в себя и свои силы.
психолог онлайн
Властные родители похожи на мощные грибы, шапочка которых не дает другим грибочкам просочиться и выделиться.
Для такого движения и роста нужна сепарация (отдаление ) от своей семьи. Это должна быть физическая, эмоциональная дистанция. Я не подпускаю близких к себе и не реагирую на их критику, эмоции в свой адрес болезненной реакцией, опираясь на свое мнение - вот какая должны быть у Вас позиция. Это очень трудно дается, но это своего рода навык, который можно вырабатывать и сделать привычкой.
Походите на терапию и будете получать поддержку, новый опыт и ресурсы для изменений.
Вы способны сами теперь делать так, как считаете нужным, но для этого нужно мужество и ответственность.
В добрый путь!)
психолог онлайн
http://obozrevatel.com/blogs/63809-tsennost-lichnostnyih-granits.htm
Вот еще почитайте!