Не могу заставить себя обратиться к психологу
У меня уже несколько лет проблемы - постоянное напряжение, тревога, страх, навязчивые мысли, действия...все периодически усиливается, иногда становится легче, но я понимаю, что я не могу с этим справиться и мне тяжело так жить. Я понимаю, что мне нужно обратиться к психологу, но страшно. Я боюсь открыться незнакому человеку, боюсь, что все, что я скажу, вызовет смех или отвращение, боюсь расслабиться. Как правильно выбрать психолога, как открыться, как начать, подскажите, пожалуйста.. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Добрый день
Сам по себе выбор психолога консультанта весьма индивидуальная процедура. Вы можете например просмотреть анкеты психологов на этом сайте, то как они отвечают, как строят свои мысли, какие идеи им близки. Так же стоит учитывать ценовую политику и место расположение. Кроме того среди ваших знакомых могут быть люди, что ходят к психологам и могут вам посоветовать специалиста / сарафанное радио никто не отменял.
Следует учитывать, что никто не будет заставлять вас открываться с первой же встречи. Открытие это часть работы психолога, к которому приходять с помощу выстраивания уникальных отношения между вами и консультантом.

психолог онлайн
Анна Сергеевна Афиногенова
Елена Николаевна Гержений
К сожалению, на сегодня действительно существует такая проблема, как психологи-недоучки, из-за которых у людей возникает недоверие к профессии. Не просто хороший, а даже просто нормальный психолог или психотерапевт НИКОГДА не посмеется и не будет испытывать отвращения. Психолог не дает оценку вашим действиям, не дает советов, что Вам делать. Он только помогает разобраться и поддерживает.
Идеальным вариантом является рекомендация знакомых - кому уже помогли. Но если Вы не хотите говорить ни с кем на такую серьезную тему и тем более ходить к одному специалисту с кем-то из знакомых, то можете воспользоваться следующими критериями.
У специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлении психология. Плюс сертификат о прохождении обучения в том направлении, в котором он работает (позитивная психотерапия, гештальттерапия, психоанализ, когнитивно-поведенческая и т.д.). На первой встрече обратите внимание на такие моменты - психолог не дает оценок хорошо вы поступили или плохо, психолог не дает советов ("бросай его", "меняй работу" и т.д.). Он может дать рекомендацию вести дневник, отслеживать какие-то эмоции или что-то такое, но не более. Но все глобальные решения принимает только сам человек, разобравшись в себе. Ну и самые простые моменты - он должен опрятно выглядеть и иметь грамотную речь. Это как залог адекватности любого специалиста в любой области.
Возможно с первой попытки Вы не найдете "вашего" специалиста. Это нормально. Начните с чего-то не очень глубокого, какого-то актуального текущего конфликта. (н.п. ссора с начальником, обида на подругу.) А когда почувствуете, что у Вас создались доверительные отношения, можете говорить обо всем. Одно из условий психотерапии - конфиденциальность Ваших встреч со специалистом.
Удачного Вам поиска и правильного выбора!
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Чем раньше Вы начнёте работу по преодолению имеющейся проблемы -тем лучше. Помните,что позже можно пройти точку возврата( уйти в болезнь), перейти грань, с которой уже помощь в дальнейшем будет неэффективной, так как был упущен момент. Проблема вполне решаема, главное желание её решать с Вашей стороны при помощи профессионала. Помните вы сами выбираете дорогу, а профессионала ищите сердцем а не умом. Успехов Вам.
психолог онлайн
Добрый день. Выбирайте психолога по внутреннему ощущению, симпатии. Можете просмотреть различных специалистов, почитать о них. Прислушайтесь к себе и ответ выплывет. Кто для Вас более приемлем, располагает и внушает доверие. Ваши ощущения выступают индикатором выбора.
Когда Ваше желание будет сильнее страха, тогда Вы сможете обратиться к специалисту. И помните Вы можете уйти и завершить терапию, если почувствуете, что это не Ваш человек.
Но вместе с тем чем больше Вы говорите о себе, о своих проблемах, чувствах, тем больше вероятность Вам помочь. Вы сами определяете степень откровенности и можете дозировано это делать, со своей скоростью и темпом.
Желаю Вам сил и решимости идти за собственными изменениями!
психолог онлайн
lera, здравствуйте. Действительно, если у человека есть тревожное расстройство, то ему трудно обратиться за помощью и тем более трудно пойти на прием к психологу. В борьбе между желанием улучшить качество своей жизни и тревогой иногда, к сожалению, тревога берет верх. Выходом из данной ситуации (для некоторых очень трудной) может быть консультация через Скайп. В этом виде консультации есть большие плюсы, по сравнению с консультацией "вживую". Вы можете находиться в своем "безопасном" месте (это скорее всего дома) и получать консультацию и, при необходимости, психотерапию. В этом случае уровень тревоги на много ниже, и человек относительно спокойно может работать с психологом. Вы уже двигаетесь в нужном направлении, путь избавления от тревоги уже начат. Продолжайте этот путь. Дорогу осилит идущий. Счастливо.