Как угомонить своего "критика"?
Добрый день! Я очень самокритичный человек, но в последнее время я стала замечать за собой, что я часто довольно высокомерна по отношению к людям. Мой парень сейчас живет в другой стране и я очень критична и возможно даже несправедлива по отношению к нему. Я нередко ловлю себя на том, что думаю о нем, как о "тупом", "тормозе" и.т.п. Веду я себя очень вежливо и ничего такого не говорю, но внутри меня накапливается все больше и больше раздражения по отношению к парню. Недавно в Фейсбуке была довольно простая задача на логику и он решил ее неправильно и в моей голове сразу промелькнуло что-то типа: "Какой же он все-таки тупой и что это вообще за парень, который не может решить даже такую элементарную задачу". На самом деле, то что я думаю про своего парня мне достаточно сильно напоминает отношение ко мне моего отца. Мой папа намного умнее и способнее меня практически во всем и всегда, когда у меня что-либо не получалось или я тупила, он реагировал на это очень остро и нервно: кричал и говорил, что я чуть ли не умственно отсталая, потому что не могу понять таких элементарных вещей. И я действительно всю жизнь чувствую себя какой-то не такой: не достаточно толковой, тупой, ни на что негодной. Сейчас же я начинаю понимаю, что точно такое же отношение и мысли у меня есть и по отношению к окружающим. Подскажите пожалуйста, как мне немного унять своего "критика" и научиться принимать людей такими, какими они есть? Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Елена Николаевна Гержений
Lido, вы очень проницательная женщина. Вы точно поняли и указали от куда этот критик поселился у вас в голове. Это ваш отец. Каждый раз когда, вы критикует себя или других, например своего парня, вам достаточно себя спросить: кто это делает Я или мой отец? А потом, если ответом будет мой отец - задать себе второй вопрос: что Я (подчеркиваю Я) думаю по этому поводу? Это позволит убрать критика. Да у него такие мысли, он считает всех тупыми - это его взгляд на мир. У вас может быть своей.
Если у вас еще остались чувства по отношению к своему отцу - это к психологу - психотерапевту.
психолог онлайн
Татьяна Николаевна Голованова
Здравствуйте, Lido
Вроде бы ваш вопрос логичен и ожидает простое логичное и понятное действие, которое заблокирует, угомонит этого Критика. Но ведь его "гомон" почему-то происходит? И зачем-то - тоже происходит.
И, если его заблокировать, то узнать ответы на эти вопросы будет труднее. А он в это время будет искать другой путь напомнить о себе.
Мне думается, что можно было бы к пониманию адресата (с кем я сейчас говорю?) добавить понимание причин этого гомона.
Например.
Он помогает вам справиться с тем, что вы злитесь на парня. За что? За то, что он не с вами, что вам без него грустно, трудно. А он "тупит" и не понимает насколько необходим вам сейчас. Или, хотя бы, его внимание и поддержка.
А может, с папой тоже - похожая ситуация? И вам так важно было, чтобы умный и способный папа смог чуточку расслабиться, успокоиться и понять, что вы чувствуете и что вам хочется. Особенно, когда что-то не получается и вы переживаете себя маленькой и несмышленой...
психолог онлайн
Добрый день
Хорошо, что Вы занялись самоанализом и нашли вероятные истоки своего отношения к другим. Теперь неплохо было бы разобраться с отношениями с отцом, понять для себя, что возможно, Ваше поведение -это защитная реакция. Или желание что-то доказать отцу, который Вас обижал.
Удачи!