Конфликт между мной и старшей дочерью!
Добрый день! Я мама 2-х дочерей-подростков 13 и 14 лет.Обе занимаются спортом.У девочек достаточно плотный график,но они втянулись,если им нужна передышка,я ее делаю.Но есть конфликт с старшей дочерью.На днях были соревнования,у старшей возникли разногласия с девочками по команде и она решила что принимать участие в соревнованиях не будет.Подошла и сказала мне об этом,собралась и вышла из зала.Я решила ее догнать и поговорить,сказать что так не постапуют,что она подводит команду,что баллы за 2 дня не защитают и т.д.В ответ она сказала,я вернусь с условиями и пошли перечесления.В зал она вернулась,родители детей начали ей делать замечания,на что она начала оскорблять всех по команде,я попыталась угомонить дочь и в итоге получила пощечину от нее.До этого конфликта также были ситуации когда она меня оскорбляла.Сейчас мы не разговариваем,я пытаюсь понять что я сделала и делаю не так и почему у старшей куча претензий ко мне.А дочь живет как ни в чем не бывало,как будто и не было ни чего!Младшая смотрит на поведение сестры и реагирует болезненно.Также пытается до нести в чем та не права.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень неприятная ситуация для Вас. Я Вас не только как психолог, но и как мать понимаю. Надо разобраться, почему дочь перешла все границы и распускает на Вас руки, что недопустимо. Кто помимо нее, это делает? Ведь она же должна была где то это видеть?! Возможно она действительно переутомилась и спортом занимается не по своему желанию. Если она не подходит просить прощения, то подойдите Вы и расскажите ей, что то что она делает недопустимо по отношению к Вам и Что Вы по этому поводу чувствуете. Лучше эту ситуацию проанализировать с психологом. Информация нужна не только о случившимся, но и о том, что и как происходило в Вашей семье до этого. Такие ситуации с детьми возникают тогда, когда в семье есть либо гиперопека либо гипоопека над ребенком.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте.
Скажите, а что произошло бы, если бы Ваша дочь ушла с соревнований? Представьте эту ситуация и дофантазируйте - вот что бы случилось? С ней? С Вами?
"Так не поступают" - это чья жизненная концепция? Ваша? Или ее?
Я понимаю, что ситуация усугубилась ее поведением и физическим насилием, которое нельзя оправдать.
Но изначально - что произошло? Почему догнав ее Вы не спросили про разногласия и не поддержали? Я не знаю что произошло в команде и в чем была суть конфликта, но видимо Ваша дочь восприняла, что Вы выбрали сторону команды, а не ее. И балы команды оказались важнее, чем ее состояние. Тоже самое с чужими родителями. У них есть свои дети, почему они посчитали себя в праве указывать Вашему ребенку что делать? И чью сторону снова приняли Вы?
Очень похоже на кризис доверия с ее стороны. Ей может казаться, что для Вас она важна только в связке со своими достижениями. И что отстаивать себя - это только ее прерогатива. Ведь Вы в конфликтной ситуации выберете не ее, а чужих Вам людей.
Представьте себе гипотетическую ситуацию - дочь ушла, Вы догнали ее, успокоили, сказали, что соревнования это не конец света, будут и другие, поддержали. А потом дома в спокойной обстановке поговорили на тему - почему? зачем? а как можно было иначе? а давай в следующий раз сделаем так? И обязательно в контексте "я все равно тебя поддерживаю, чтобы ты не решила". Что бы было дальше, если бы все случилось именно так? Как бы себя чувствовали Вы? Дочь?
Я не говорю, что Вы не правы. Каждый человек прав по своему. Просто попробуйте увидеть мир с другой стороны.
Я так понимаю, что это частный случай, были и другие. Вам было бы хорошо обратиться к психологу и обсудить все ситуации. Тем более, что физическое насилие - это очень плохой сценарий, который откуда-то взялся и с ним тоже надо серьезно разбираться.
Удачи Вам.
С уважением, ТатьянаОтвет отредактирован автором 18-10-2016 11:52:52
Дополнение от автора
Спасибо за отзывы!
В семье у нас тихо,в плане побоев.За время брака у нас с мужем было 2 ссоры (до развода),самое интересное что ругались без повышения голоса и оскорблений.Правда свидетелем была старшая.Но после ссоры было примерение,папа просил извениния как у дочки так и у меня,и обьяснял что вчера был плохой день и он немного перебрал и конечно же ни о каком разводе и речи нет!Когда девочки были в маленьком возрасте я могла и шлепнуть и в угол поставить.Я стала замечать и делать замечания старшей,если сестры ругаются и начинают драться то старшая дает оплеуху младшей,я говорю что так нельзя делать,по лицу не бьют!На вопрос: где этому научилась?,я так и не получила ответ внятный,научилась и все!А если тебя по лицу!?Пусть только попробует...
Спортом-худ.гимнастикой дочери занимаются с удовольствием.Единственное,что старшая болезненно реагирует на потери или ошибки во время выступления.И после плохого,на ее взгляд,выступления все "камни" летят в меня,орет,плачет и винит меня(я себя виноватой не считаю,но пилить себя буду,что наверное я все таки что то не учла!натура такая или характер,незнаю).Я поднимала вопрос о том что б уйти из спорта,не хочет.
Я не работаю,занимаюсь больше семьей.Но подработка есть и есть увлечения и хобби.Хотя все равно большую часть уделяю семье.Возможно,что я чересчур сильно люблю своих детей!Я дарю им тепло,любовь,внимание,поддерживаю в трудную минуту а в ответ-тишина от старшей.Я стараюсь дать все то чего мне хватало от моих родителей,возможно это и не правельно.
Мы не ограничиваем девочек в их свободное время,у нас в планах-гости у них-прогулка с друзьями,нет проблем,вы с друзьями мы в гости,главное что б все на связи были.
Дочь таки ушла с соревнований,вместо нее поставили другую девочку.Но на нее расчитывал больше тренер.Для меня же это очередное испытание на прочность!Я перед каждыми соревнованиями говорю что победа-это хорошо,но и участие-это тоже круто!Ты прошла отбор и получила допуск к соревнованиям-это уже победа.Про разногласия я сразу спросила,в тренировочном процессе были ошибки у 5-х по команде,но капитан сказала что б отрабатывала она,ей не понравилось и психанула.Я позвонила мужу,сказала что она уехала в сторону дома,он как раз был дома. Папа позвонил и попросил что б ни где не задерживалась,что есть разговор,дочь проигнорировала просьбу,пришла домой в 21:00,на тот момент все уже были дома.
Дополнение от автора
Спасибо за отзывы!
Дополнение от автора
Спасибо за отзывы!
психолог онлайн
Спасибо за разъяснения. Но все равно остается очень много вопросов. Учитывая сложившуюся ситуацию, я бы все таки рекомендовала Вам пойти на очную консультацию. Сначала одной, а потом, возможно, с дочерью. К каждому Вашему абзацу хочется задать очень много уточняющих вопросов.
Винить себя не надо. Надо искать выход из положения.
Всему в жизни есть объяснение. Я уверена Ваше вы тоже найдете! Главное не запускать ситуацию, а начать разбираться с ней прямо сейчас.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна.
психолог онлайн
Татьяна Николаевна Голованова
Анетти, подростковый возраст сам по себе не прост, и для детей, и для родителей. А когда он накладывается на конфликты или не очень хороший контакт между родителем и ребенком, становится еще сложнее.
У подростка все намного острее: не «непонимание», а «предательство», не «компромисс», а «слабость характера». Взрослый не всегда согласен с позицией подростка, т.к. видит ее «острые углы». Но это не значит, что эти «углы» нужно ровнять каждый раз, ведь в понимании взрослого, он ровняет «углы», а в понимании подростка – разрушает его мнение.
Можно почитать про особенности подросткового возраста, про необходимость быть особо чувствительным с этими, на первый взгляд уже взрослыми, но пока еще детьми.
Но каждая ситуация индивидуальна, поэтому лучше прежде всего Вам, как более уравновешенному (чем подросток) взрослому, обратиться к психологу вживую. Возможно, тогда Вы сможете увидеть что в ваших словах и поступках провоцирует вашу дочь на подобное поведение, ведь отношения –это всегда вклад двоих.
А в ситуации с соревнованиями, на мой взгляд, тут вопрос границ – задача тренера следить за отношениями в команде, формировать командный дух, чтобы игроки сами ощущали коллективную ответственность, мотивировать игроков к игре и разруливать конфликты, а не перекладывать это все на родителей.
Задача родителя – помочь ребенку пережить сложную ситуацию, поддержать его, вселить веру в то, что он сам найдет верное решение, а родитель примет его любым, потому, что любит.
Задача ребенка пережить сложный момент (с ошибками или без), принять Свое решение и сделать выводы на будущее. Если эту задачу за ребенка будут выполнять другие (подсказывая решение или выводы), то ребенок не научится самостоятельности, а либо будет послушно выполнять сказанное другими, либо (что скорее в подростковом возрасте) будет поступать наперекор.
А «другие родители» пусть занимаются своими детьми.