Отношения в семье
Здраствуйте.Раскажу все по порядку.Мы с мужем знаем друг друга 10 лет.Я работала он тоже.Я чуствовала себя счастливой и любимой.После свадьби мы начали откладывать деньги на квартиру.Родители его помогли купить квартиру в начатой новостройке ,к тому же я уже ждала ребенка.И тут я столкнулась с тем что мой муж на первое место не мое спокойствие и самочуствие,а свое и своей мамы.Мне было очень обидно что поддержки от него не было никакой,и я почти всю беременность провела у своих родителей,потому что решила не жыть со свекровью и секономить на оренде квартиры,ведь деньги нужны были что б выплачивать новостройку.С рождением ребенка помощи не было от куда ждать а муж решил что не обязан меня содержать и выделял деньги только на ребенка.Я теперь понимаю что надо было просто подать его на алименты а не устраивать скандалы .А хуже всего что новостройку он под давлением мамы своей переписал на нее.Я узнало просто случайно.У меня началась жуткая депресия,я прошла медикаментозное лечение,но отношения с мужем не наладились.я чуствовала себя униженной и обманутой,подала на развод.ребенку было уже 2 года.Я снимала квартиру,бывшый муж навещал дочку,он был против развода но ничего не хотел менять и не считал нужным что нибудь прояснить,поговорить со мной.Я все таки подала на алименты спустя полгода после развода.Со здоровьем у меня было не все хорошо,я стала вести замкнутый образ жизни.о новых отношениях не могло быть и речи,я переехала ближе к родителям.Много общалась с сестрами,просто с знакомыми женщинами.Дочка начала болеть и материально стал помогать ее папа.Он высылал деньги,он привозил вещи для ребенка,приглашал нас в гости.Может потому что я была одна,может потому что хотела что бы дочка росла с папой,ведь он никогда не отказывался обеспечивать всем ребенка,я решила вернуться к нему.Инициатива была мое,бывший муж был только рад,ведь тоже был один,а я не смотря на свои 40 лет неплохо выгляжу до сих пор.Мы стали жить вместе,через год дочка пошла в школу.Все вроде хорошо,но муж сказал что не простил мне моего ухода на три года,хотя я и сама ето знала.Было больно услышать как он меня в разговоре с друзьями называет шалавой и подобными словами(он не думал что я услышу).Как и раньше я получаю от него алименты плюс он дает приблизительно половину сумы которую я трачу на продукты.Я уже не жду от него что он будет одевать меня или баловать подарками.Не с кем даже поговорить,подруг нет,работаю дома удаленно.Подскажите как строить с мужем отношения дальше,я просто в тупике
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Ольга, добрый день!
Так звучит, что обиднее всего Вам, что муж в разговоре со своими друзьями груб. Вас это ранит, так будто если он так сказал - значит это так и есть. Это может много всего значить - что он зол, что ему что-то не удается, еще что-либо.
Знаете анекдот: "Приходит дед к врачу и говорит: "Мой сосед может с женой 3 раза сексом заниматься каждый день. Сделайте так чтобы и я мог - я же его на 10 лет младше, мне всего 70". На что врач ему отвечает" Вы тоже можете говорить, что можете с женой сколько угодно."
Это я к тому, что и Вы можете его ругать, сколько угодно. Просто надо к чувствам относиться не как к объективной реальности. Думать плохие мысли - не значит быть плохим человеком.
Но, если копнуть глубже, то, как будто эта обида напоминает о старой, которая не дает Вам покоя и которую невозможно обсудить с мужем, а хочется - о покупке старой квартиры.
Чтобы понять, как с этими чувствами можно обойтись и наладить отношения с мужем - это задача очной психотерапии, боюсь перепиской тут не обойтись.
Т.к. это внутренний конфликт, который нужно прорабатывать в психотерапии.
Надеюсь, мой ответ Вам был полезен.
психолог онлайн
Ольга, в ваших с мужем отношениях накопилось много невысказанного, не обговоренного. Вы описываете свои обиды, и судя по всему, мало в чем видите именно свою ответственность за тот сценарий, по которому пошли ваши с мужем отношения.
Возможно, так же односторонне воспринимает вашу общую семейную историю и муж.
Если ничего не разбирать в прошлом, а начать заново строить отношения, то старые проблемы будут постоянно управлять и вашими и его чувствами, а соответственно и поступками. Поэтому так важно, прежде чем начинать что-то заново, разобрать старые завалы. Это лучше сделать на семейной консультации, т.к. психолог может помочь вам обоим услышать друг друга, а не скатиться во взаимные обвинения, ведь эмоции переполняют. Во время семейной работы каждый из супругов имеет возможность высказать то, что наболело, но это происходит в спокойной обстановке и при поддержке «третьего», который не принимает ничью позицию, поэтому имеет возможность направлять диалог в конструктивное русло.
Судя по тому, что Вы описываете (муж общался с ребенком, помогал материально, переживал ваш уход, не создал новых отношений, был рад снова жить вместе), ваш муж хочет продолжения отношений (не на словах, а по поступкам). Если два человека на самом деле хотят быть вместе, то имеют реальный шанс преодолеть последствия прошлых обид и ошибок и построить такие отношения, в которых каждому будет хорошо.