Как поступить?
Добрый вечер. Я подросток 16 лет. У меня целый список проблем, но я выделю главное. Мне кажется, за всеми побочными переживаниями стоит один большой диагноз. Я боюсь социума\людей. Это выражается в большом волнении при простом выходе на улицу(за хлебом), при просто нахождении человека рядом, я уже молчу за разговор. Не могу разговаривать открыто ни с кем(семья\одноклассники). Никогда не могу сказать про переживания в живую. Даже если я просто прохожу рядом с левым мне человеком не могу посмотреть в лицо, боюсь пошевельнуться не так, как нужно, вести себя не природно.
У меня нет друзей, даже самых отдалённых. Нет единомышленников. Чувствую себя изгоем в мире.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте KiraRomanova. Действительно это проблема, которую необходимо решать. И Вы, в принципе, уже начали это делать - осознав и приняв наличие проблемы. Но Вам нужна помощь, и это будет следующим шагом на пути решения проблемы. Нет информации про Ваших родителей, а ведь первая помощь и поддержка желательно чтобы была от них. Просите помощь у родителей, просите помощь у специалистов. Если Вы учитесь в школе, то наверняка в школе есть штатный психолог, обратитесь за помощью к нему. Дальнейшим шагом может быть работа со специалистом (психологом или психотерапевтом) , который умеет работать с социальной тревожностью (имеется в виду как с расстройством). Просите помощи и Вам будут помогать. Человек, у которого заболел зуб может пойти к стоматологу для лечения. А может просто страдать и жаловаться на боли. Стоматолог начнет помогать человеку только если к нему придут и обратятся за помощью. Я это все к тому, что Вам надо прежде всего самой захотеть решить свою проблему, а люди будут Вам помогать. Идите. Путь осилит идущий. Счастливо.