Непонимание с падчерицей
Живу с мужчиной у которого от первого брака есть дочь,с кучей тараканов в голове,друзей у нее нет,интересы книги,интернет,сидит в комнате и не выходит из нее днями,и сплошная помешанность на папе-ревнует отца ко мне безумно,на этой почве я тоже не сильно к ней расположена так как устала от этих постоянных бзиков,постоянные конфликты в семье из за этого.Не общаемся с ней последнее время вообще я делаю вид что ее нет,за три года совместной жизни с мужем устала от постоянных подстраиваний под его лицемерную дочь.Не знаю как изменить положение,засунуть свои претензии и молча улыбаться или это возможно как то решить? Девочке 13 лет.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы человек взрослый и предполагается, что вы мудрее девочки 13 лет, которая еще не является сформировавшейся личностью. Да и подростковый возраст, возраст не спокойный, возраст - "сплошной кризис". На это необходимо делать скидку. Конфликты ("..я тоже не сильно к ней расположена так как устала от этих постоянных бзиков,постоянные конфликты в семье из за этого."), избегание ("Не общаемся с ней последнее время вообще я делаю вид что ее нет.") и приспособление ("..устала от постоянных подстраиваний..; ...засунуть свои претензии и молча улыбаться..") являются деструктивными (не адаптивными, не конструктивными) моделями поведения. То есть избирая такое поведение проблема не будет решена. С другой стороны ВЫ понимаете, что совместная жизнь только началась и жить хочется комфортно, чтобы всем было хорошо. Девочка, дочь Вашего мужа - это его частица и это надо понимать и принимать. Вы это понимаете и начинаете искать выход. Вы уже на правильном пути, потому что начали искать пути к разрешению проблемы. "Какой выход?" - спросите Вы. Лучшей модели поведения чем СОТРУДНИЧЕСТВО, человечество еще не придумало. И инициатором этого сотрудничества необходимо стать Вам, потому что Вы взрослая женщина (а не подросток 13 лет), потому что Вы более мудрая, более опытная. Когда Вы начнете изменять свое поведение, начнете изменяться сами, как личность и вокруг Вас начнет изменяться среда (обитания). Люди, которые будут попадать под воздействие этой среды (а это Ваш муж и его дочь) начнут автоматически подстраиваться под эту среду. Т.е. изменяя себя, Вы ненасильственным способом измените своих близких (их поведение, реакции, эмоции, мысли, отношение к Вам). Хотелось еще добавить про эмоциональный фон в семье. Транслируйте любовь, заботу, доверительность и все это будет возвращаться к вам многократно усиленно. Будут вопросы - обращайтесь. Счастливо.
Дополнение от автора
Неоднократно в течении 3 лет пытаюсь СОТРУДНИЧАТЬ,ничего не выходит ,падчерица человек настроения в течении дня если попала вожжа под хвост, за минуту становиться как туча, всем недовольная ничего нехотящая и обиженная,даже если небыло причины на обиду. И снова этот круговорот,который никак невозможно остановить,очень сложно находиться постоянно в такой обстановке,тем более у нас уже есть общий с мужем ребенок который подрастет и будет видеть это всё нелицеприятное необщение!!! Ни единожды была СТАРШЕ и УМНЕЕ но никаких изменений так и не происходит,падчерица ОБИЖЕНА на то что ее родители развелись,и таким образом я и моя дочь стали объектом ненависти,она безумный эгоист и не может смириться с тем что у папы и мамы могут быть другие отношения! Обижена на весь мир одним словом ! Полный тупик,просто не знаю что дальше делать,видимо без психолога уже не найти выход из этой ситуации. И очень хотелось бы узнать методика какого направления психолога нам нужна какая подойдет в нашем случае
психолог онлайн
В принципе не важно какому направлению в психологии психолог симпатизирует или придерживается. Но желательно, чтобы это был психолог, который хорошо знает подростковый возраст и умеет работать с подростками. Психолог, который компетентен и имеет опыт работы в детско-родительских отношениях. Психолог, который знает психологию развития и методы воспитания. Психолог, который может видеть не только причины возникновения проблем, но и знает как эти проблемы можно решать. Это может быть просто школьный психолог, но опытный.
Обращу Ваше внимание на то, что эта работа может оказаться не быстрой и не легкой. Терпения Вам и душевного благополучия.
Дополнение от автора
Cпасибо большое за комментарий и подсказку к нашей проблемы,найти бы еще действительно хорошего практикующего психолога в Харькове.Никогда не думала что буду озадачена этим вопросом,муж и я согласны на работу с психологом вот только как понять что психолог действительно профи своего дела, а не шарлатан без опыта работы.